Я уже неоднократно говорил, что бюджет Кировской области является «похоронным», потому что принимается по прихоти «временных варягов», которые своей некомпетентностью и сознательными действиями разрушают регион.
Выступая по повестке дня, глава регионального Минфина Лариса Маковеева утверждала, что бюджет является социальным так как 60% средств направляются на социальные нужды. Но это, мягко говоря, не так.
Все расходы на льготы, которыми ещё пользуются жители Кировской области, покрыты за счёт средств не регионального, а федерального бюджета. Большинство социальных программ вообще было отменено «единороссами» ещё в декабре 2016 года. Вдумайтесь: только 4% из средств регионального бюджета будут направлены на выполнение «майских указов» Президента. Это, как говорят в народе, «мёртвому припарка». Поэтому у любого мало-мальски грамотного человека называть бюджет региона «социальным» язык не повернётся. Создавая искусственный профицит, Правительство Кировской области расписалось в своей несостоятельности и фактическом банкротстве региона.
Наращивая долги на протяжении 7 лет под чутким руководством бессменного председателя комитета по бюджету Владимира Бакина, Кировская область подошла к финансовой пропасти, и только лишь благодаря федеральным субвенциям регион ещё не объявил дефолт.
«Временные варяги» лукавят, когда говорят, что КПРФ выступает исключительно в качестве критика любых инициатив исполнительной власти. Так, только к проекту бюджету Кировской области на 2018 мы внести 8 поправок, но все они были отклонены «Единой Россией».
Считаю, что это прямое нарушение принципа народовластия, ведь наши предложения основывались на позиции тысяч жителей Кировской области, которые в ходе встреч с депутатами фракции КПРФ просили нас внести соответствующие предложения.
При принятии бюджета «единороссы» ссылались на необходимость оптимизации расходов. Полностью согласен, что расходы необходимо оптимизировать. Но сокращать бюджетные траты следует, в первую очередь, по отношению к чиновникам. Нужно радикальное снижение расходов на содержание чиновничьего аппарата, необходимо отменять все привилегии для номенклатуры, минимизировать расходы на информационное обеспечение деятельности исполнительной власти.
Как ещё можно оптимизировать расходы бюджета? В первую очередь, через механизм жёсткого контроля за соблюдением принципа целевого использования бюджетных средств. Самое пристальное внимание следует уделять процессу расходования федеральных субвенций. Особо тщательный контроль необходим в тех сферах, где имеется наибольшая вероятность совершения коррупционных сделок и прямого воровства денег. Все мы с вами знаем, во что превратился Дорожный фонд и как фривольно расходуется «дорожный миллиард». Почему, к примеру, средства из фонда, сформированного из федеральных субвенций расходуются не по целевому назначению? Вопрос так и остался без ответа.
Именно об этом от имени тысяч жителей Кировской области я говорил сегодня на пленарном заседании Законодательного Собрания. Однако, вместо того, чтобы хотя бы спокойно выслушать позицию значительной части жителей региона, спикер Заксобрания прервал моё выступление, и после истеричной ругани в мой адрес, в конце-концов, отключил мой микрофон. Считаю, что некомпетентные действия председателя законодательного органа субъекта федерации, являющегося лидером реготделения «Единой России» прямо противоречат конституционным принципам народовластия подрывают авторитет целого законодательного органа власти Кировской области.
В соответствии с регламентом Заксобрания, Председатель ОЗС «организует» его работу. Считаю, что на протяжении двухгодичного срока пребывания на должности спикера Заксобрания, Владимир Быков так и не приобрёл необходимых профессиональных навыков для столь важной и ответственной работы и лишь дезорганизует деятельность Законодательного Собрания. В связи с вышеизложенным можно констатировать, что поведение Владимира Быкова не совместимо с должностью спикера ОЗС. Не питая личной неприязни к Владимиру Васильевичу как к человеку, считаю, что он должен покинуть свой пост.