Когда Алёна напомнила мне про День памяти трансгендеров, в моей голове сразу пронеслось: тихий пикет. А уже через неделю я пишу пост на своей странице Вконтакте. Это было экспериментом как для меня, так и для Сыктывкара, мне кажется. Если вкратце, суть тихого пикета в том, что человек не кричит о проблеме и не тычет в лицо всем прохожим каким-либо плакатом, а просто носит его с собой с готовностью ответить на вопросы. Плюс ко всему, информация должна быть проверенной.

Почему это эксперимент для меня?

Всё началось с поста в соц.сетях. Писался он легко и плавно, но на всякий случай был отправлен нескольким людям (активистам и не очень), чтобы проверить его «читабельность». Для меня было очень важно, чтобы его поняло как можно больше людей.

 

В течение всей недели около 10 человек попросили меня скинуть макеты. Не знаю, ходили ли они с ними, но это не столь важно (в конце концов, у меня не было цели принудить всех к участию).

В первые пару дней было сложно выйти с этим из дома. Истории про задержания на одиночных пикетах, различные оскорбления и физическое насилие при малейшем намеке на “что-то гейское” — это всё пугало. Да и советы знакомых не обнадеживали: “не ходи в одиночку и по дворам”. Мое сердце бешено колотилось каждый раз, когда мне приходилось стоять в очереди или на остановке в ожидании автобуса. Хотя и в обычные дни такое бывает из-за реакции окружающих на мой внешний вид. Но была надежда на то, что люди заинтересуются и/или будут задавать вопросы.

Я не знаю, как много людей прочитало и осознало информацию. Впервые зачитался плакатом кондуктор в автобусе. Затем знакомые продавцы в магазинах. Они же первыми и спросили, что значит слово “трансфобия” и кто такие “трансгендеры”. И только один человек спросил, за что же их убивают. Диалог выходил забавный.

— А кто такие трансгендеры?

— Если коротко, трансгендеры — это люди, чей биологический пол не совпадает с внутренними ощущениями.

— Так, трансвеститы что ли?

— Не совсем…

 

Но самый запоминающийся диалог был в воскресенье, когда мы проводили акцию ко дню памяти. Тут нужно будет напрячь воображение.

Компания из 6 человек стоит у памятника Ленину, каждый занимается своим делом, ожидая опаздывающих. Я в это время развлекаюсь с шариками, которые из-за ветра бьют меня в лицо. Вдруг бабушка, как бы заглядывая из-за плеча, спрашивает про трансгендеров. Объясняю уже привычное, хотя и немного растерянно. И снова неожиданно из-за спины раздается голос, мол не расслышал. А там стоит мужчина лет 50-60 с тем же вопросом. Объясняю уже двоим.

— Трансгендеры — это… (дальше по тексту)

— Пидорасы что ли? Нет, это я не про вас, — уточняет мужчина.

— Кто-кто? — переспрашивает бабуля.

— Бабушка, это уже не для вас, — спешно отвечает мужчина и вскоре скрывается.

 

 

Почему это эксперимент для Сыктывкара?

Многие в Коми наслышаны о “рубежистах” и прочих агрессивно настроенных к любому отхождению от “традиционных ценностей” гражданах. Любое проявление “инакомыслия” принято не только игнорировать, но и порицать. Полицейские могли не только подойти с расспросами, но и задержать “для профилактики”.

Но ничего этого не произошло.

Однако самым важным для меня было обозначить проблему. В обществе почему-то не принято выражать свое мнение. Чаще всего это происходит в интернете, где легко можно спрятаться за маской анонима или сослаться на взлом или шутки приятелей.

Но мне надоело бояться всех вокруг и себя в том числе.


Хочу сказать спасибо всем участвовавшим и читавшим, Вячеславу, который послужил катализатором появления этого текста, и Кате, которая распечатала плакат и вычитывала все тексты.