Он ездил пузо распластав в казенном мерседесе, короной задевая край небес. Он думал только о народе и о лесе: лес рук, бюджет народный, пуза вес... От автора
04 ноября 2017 г. на 1-й межрегиональной конференции, собравшей сибирских правозащитников, была принята резолюция, выписка из которой была представлена нескольким адресатам.
Среди них был мэр г.Иркутска Д.В.Бердников, городская Дума, губернатор области С.Г.Левченко и Законодательное Собрание.
Последний орган примечателен тем, что вскоре, 10 числа, состоится сессия.
О том, насколько далеки чиновники от простого народа, существует множество измышлений. Многие, от самых радикальных авторов, таких как Борис Стомахин, который за свои идеи отбывает не первый срок, до вполне «карамельных» политических лидеров, ругают эту социальную группу. Поэтому, автор настоящего эссе не претендует на уникальность. Однако, может скромно поделиться своим опытом и наблюдением за общением с чиновниками аппарата Законодательного Собрания Иркутской области.
Если говорить о нашем регионе как о «красном» и вспомнить слова «Ильича», то В.И.Ленин о чиновниках в царской империи писал следующее: «…Ни в одной стране нет такого множества чиновников, как в России. Они возвышаются над народом как темный лес, — простому рабочему человеку никогда не продраться через этот лес, никогда не добиться правды. Ни одна жалоба на чиновников на взятки, грабежи и насилия не доходит до света: всякую жалобу сводит на нет казенная волокита. Голос одинокого человека никогда не доходит до всего народа, а теряется в этой темной чаще, душится в полицейском застенке. Армия чиновников, которые народом не выбраны и не обязаны давать ответ народу соткали густую паутину, и в этой паутине люди бьются, как мухи.»
Не говорю, что «Ильич» был исторически прав во всем, но эти его слова, так же как пресловутая цитата из «Незнайки на Луне», ставшая сейчас экстремизмом (поэтому приводить её не будем), до сих пор как «соль земли». Практически через 100 лет, после сказанного, чиновники в России все те же. Страшно подумать о тех народных избранниках, которых они обслуживают. Если через чиновничий аппарат Законодательного Собрания Иркутской области простому человеку не пробиться, то, что говорить о тех людях, которые 10 ноября сядут решать проблемы региона. Стоит ли вообще они наших слов или как говорится «собака лает, караван идет»?
Сегодня, мне выпала честь, донести резолюцию правозащитной конференции до всех адресатов. Без проблем (даже с какой-то радостью, хотя может это субъективно), её приняли у мэра, в городской Думе, у губернатора, но ЗакСобрание — это отдельная песня. Пока дамочка со штампом спускалась, прошло 15-20 минут.
Первая причина, почему она не хотела принимать нашу резолюцию, было то, что повестка заседания ЗакСобрания на 10 ноября уже сформирована. На что, я парировал, что рассмотрят на следующем. Это же не последнее заседание в году? Или они, действительно, об избирателях от выборов до выборов вспоминают?
Вторая причина, почему не хотели принимать резолюцию — в шапке был указан адресат «Законодательное Собрание Иркутской области», а не его «председатель Брилка Сергей Фатеевич». Как будто бы, если мы не укажем в качестве адресата председателя ЗакСобрания нормы Федерального закона № 54 «Об обращениях граждан..» перестают действовать, а само обращение не должно рассматриваться. Пусть и на следующей сессии ЗакСобрания, хоть когда нибудь…
Но, уже после принятия из моих рук резолюции у чиновника возник новый повод воспрепятствовать нашему контролю за её рассмотрением. Именно это и показало, насколько чиновники в Правительстве далеки от чаяний простого народа. На мою просьбу проставить контактный номер телефона, чтобы узнать исполнителя по обращению (не буду же я Брилке С.Ф. звонить?), мне было сказано, что такой номер не дают, такого номер нет. Мой вопрос о том, как вообще простой народ узнает о своих обращениях в ЗакСобрание, был встречен досужими домыслами о том, что если я подаю туда обращение, значит я совсем «не простой». Тут я не понял, значит в ЗакСобрание подают только какие-то особенные граждане и это какая-то привилегия, или это мне такой комплимент отвесили? Опустив мысль о том, что мне известно, что депутатов выбирают, в том числе, чтобы лоббировать свои законодательные, общественно-политические и экономические интересы, мне пришлось вступить в острую полемику относительно того, как же именно тогда простые граждане узнают о результатах своих обращений в законодательный орган региона и настоять на предоставлении мне телефонного номера. Полемика длилась около 5 минут.
Получив за такое короткое время столь бесценный опыт, напоследок, я вынужден был попросить чиновника не поднимать скандал, а прислать в скором времени отказ в рассмотрении резолюции дорогими народными избранниками. Они живут на наши деньги, едят на наши деньги, бензин казенный на наши деньги проезжают (хоть и не в мерседесах, а по-новому, в черных камри), охраняют их теперь (от нас?) за наши деньги — мы хотя бы право на отказ имеем?
Моя последняя просьба была встречена возгласами одобрения тех, кто стоял по «нашу» сторону барьера при входе в Правительство. Пока ругались собралось с десяток человек, таких же простых как я, но с не простыми вопросами и проблемами.
Святослав Хроменков