Где-то в 1960-е гг., когда в идеологическом аппарате КПСС в моду вошла коммунистическая футурология, повсюду (видимо, по спущенной сверху рекомендации или просто на основании "использования передового опыта") повсюду партийные, а чаще комсомольские органы, начали закладывать капсулы с письмами будущим поколениям. 

Нынешняя молодежь, читая эти послания, не может не усомниться в интеллектуальной адекватности поколения уже своих дедушек и бабушек. Чего стоит только язык! И нынещняя молодежь может подумать, что то поколение молодежи его использовало.




Послание к потомкам из 1967 г., вскрытое в Новосибирское в ноябре 2017 г. (фото из НГС Новости. 3.11.2017)

Вот отрывок из одного такого послания комсомольского аппарата Новосибирска:

"Дорогие потомки, сегодня у вас необыкновенный день — столетие советской власти. Мы горячо поздравляем вас с великим и славным юбилеем. <…> Мы знаем — наше время интересно, ваше — ещё интереснее. Мы строим коммунизм, вы живёте при коммунизме. Мы верим, что вы превосходно оборудовали нашу прекрасную голубую планету Земля, освоили Луну и высадились на Марсе, что вы продолжаете штурм космоса, который начали люди первого пятидесятилетия, и ваши корабли давно уже бороздят Галактику.Что вы ведёте переговоры о научном и культурном сотрудничестве с представителями других, иноземных цивилизаций. Мы верим, что дело, которое начали 50 лет тому назад наши отцы и деды и которое продолжаем мы, вы доведёте до победного конца. Счастья вам, дорогие товарищи потомки!» 
(НГС Новости. 3.11.2017)

Разумеется, комсомольские аппаратчики, творившие на этом языке официальную реальность, на нем не говорили и в таких терминах о будущем так не думали. Я довольно близко был знаком с некоторыми из них и никогда ничего подобного за пределами трибун не слышал. 
Официальный язык комсомольских органов имел такое же отношение к языку комсомольцев, как церковнославянский язык к языку современных православных верующих. Иначе говоря, это был сакральный язык, позволявший провести жесткую грань между сферой священных ритуалов (собраний, официальных выступлений и т.д.) и профанной сферой повседневной жизни. 

Помню, как примерно в 1966-67 гг. мы с одноклассниками ставили столбы для баскетбольной площадки. И тут кому-то пришла в голову мысль написать записку потомкам. Нашли бутылку из-под вина, выпитого, видимо, другими школьниками, и написали в стиле письма запорожцев турецкому султану, что-то о том, что мы строим площадку, что нам лень, что жарко, но деться некуда, что возможно в этом и есть смысл, т.к. наши потомки лет через 50 будут бросать мяч в это кольцо. Бросили бутылку в яму и залили бетоном.

Не знаю, что случилось с этим посланием. Школьного стадиона давно нет. Местные власти распродали почти всю огромную территорию школы под жилищную застройку. Намеком на то, какие мотивы за этим стояли, является коттедж тогдашнего заведующего районного отдела образования, построенный на этой территории. Спортзал превратился в археологический памятник. Стоявшее рядом здание начальной школы сожгли, чтобы построить многоквартирный дом, заодно вырубив и школьный сад.

Оригинал