Хочу сказать про кафе «Совок» в Воронеже. Идея неплохая, оформление вполне «совковое». Персонал креативный, общительный, весёлый. Но вот что я написал в группе ВК этого кафе типа отзыва.
«Дорогие товарищи! Партия учит нас бережно относиться к сохранению лучших традиций, всё более полно удовлетворяя трудящихся. В целом, высоко оценивая идею создания кафе в духе СССР, не могу не высказаться об отдельных недостатках. Вы люди молодые, и не знаете, что Советском Союзе иногда в отдельных магазинах не было отдельной колбасы. Стиль кафе пресловутого «совка» выдержан. Но вот дух… Дух кое-где прихрамывает. Сразу чувствуется, что затея и воплощение исходит от людей молодых, которые не скурпулёзно расспрашивали старшее поколение о том, что и как было в советских кафе и ресторанах. Постараюсь немного восполнить простительные пробелы в ваших знаниях.
Первое. Официант должен подходить не сразу, а после многократных призывов к нему, маханий руками и стучаний по столу кулаком. При подходе у него должно быть написано на лице «Много вас тут ходит».
Второе. Никакого меню советские официанты не приносили. Они начинали разговор со слов: «Есть салат овощной, солянка и бифштекс. Всё». Лицо официанта светлело, если вы заказывали много спиртного, и зверело, если мало.
Третье. Водка должна подаваться только в графинчике и разбавленной. В то время, зная эту особенность, некоторые посетители-наглецы просили открыть бутылку водки прямо при них. И при них же перелить в графин. В этом случае они получали статус личного врага официанта и не были застрахованы от тайного плевка в солянку.
Четвёртое. Только в буржуйских, прогнивших заведениях в конце процесса приносили счёт. В советском кафе официантам принято было верить на слово. Если он называл сумму, то посетители сразу выкладывали на стол купюры (ни, боже мой, с монетами) и тут же срывались с места, чтобы не обидеть благодетеля подозрениями, что от него ждут сдачу. Однажды в юности мы с приятелем выпивали и закусывали в обыкновенной советской пивальне-едальне. Официантка вела себя в духе вышеописанного, но как-то очень перебарщивала в презрении к двум студентам, которые заказали всего бутылку вина и по салату. Её лицо было настолько кислым, интонации голоса столь спесивы, что мы – многотерпеливые советские юноши – не выдержали. Настал момент произнесения волшебных слов: «Рассчитайте нас, пожалуйста». Мадама, не переплёвывая через губу, сказала: «С вас 44 рубля 38 копеек». И тут мы совершили немыслимое. Сверхъестественно вежливо попросили принести меню (!) и счёт (!!)... Она сдержалась. Она не хрястнула нас подносом по бошкам. Она таки принесла две бумажки и, не глядя, швырнула их на стол. В счёте стояла цифра 32 рубля 4 копейки. Мы положили на стол 32 мятых рублика и аккуратно сверху – 4 копеечки.
Пятое. У входа в кафе должен стоять тип с маслянистыми глазами и всем говорить, что свободных столиков нет. И пропускать только при засовывании ему в нагрудный карман свёрнутой трёшки.
Надеюсь, мои дружеские замечания помогут вам привлечь клиентов, ностальгирующим по СССР.
P\S. И не надо каждый день менять скатерти. Это не по-советски».