Медленно, но верно растёт число пермяков, наказанных за участие в событиях 7 октября. Сегодня судебных решений ждут Алёна Корнилкова (суд сегодня) и Ирина Неверова (суд 30 октября). Полиция продолжает вручать участникам событий повестки в полицию для составления протокола об административном правонарушении с последующим судебным назначением штрафа или ареста. Вчера такую повестку получил известный эксцентричный пермский коммунист Алексей Бессонов, сегодня - я, и возможно ещё кто-то - скоро узнаем.

Всего на сегодня за участие в "7 октября" в том или ином виде осуждены 10 человек. Как минимум ещё 4 получат судебные решения в ближайшие дни. И, судя по всему, это не окончательное число, так как полиция продолжает вручать повестки для составления протоколов об административном правонарушении с последующей передачей их в суд.

"События 7 октября" - это два уличных собрания, которые власти посчитали несакционированными + уже действительно несанкционированный стихийный марш от Попова до Островского и до Екатерининской (Памятник героям фронта и тыла - офис штаба Навального - квартира Юрия Боброва - отдел полиции Ленинского района). В собраниях участвовали 200-250 человек, в стихийном марше - 100-150.

Почему собрания, а не митинги? Потому что они проходили без специальной звукоусиливающей аппаратуру и прочего оборудования, что по закону и отличает митинг от собрания.

Собрания проходили на территории официального "гайдн-парка" (часть эспланады от Борчанинова до памятника Героям фронта и тыла), где проведение публичных мероприятий не требует согласования. Первое собрание (в 14.00) было посвящёно критическому осмыслению дня рождению Владимира Путина, его проводила Организация гражданских активистов - ОГрА (Михаил Касимов). Второе собрание (в 15.00) проходило в рамках общероссийской акции навальновцев "За Навального" (за допуск его к президентским выборам). Фактически оба собрания смешались.

Когда участники собраний узнали, что руководители пермского штаба Навального задержаны, блокированы у себя дома или в самом штабе - они двинулись сначала к штабу навальновцев и фактически разблокировали его, затем к дому Юрия Боброва, которого у подъезда поджидала полиция - полиция отошла, Бобров вышел и присоединился к маршу. Далее участники акции направились к ленинскому отделу полиции, куда как они узнали доставили задержанного Михаила Касимова (его после собрания полиция ждала дома). Марш остановился в 100 метрах от отдела полиции. Власти вызвали ОМОН. Во избежание открытого столкновения, после переговоров, стороны договорились "разойтись": участники марша отошли к штабу Навального, ОМОН не стал их задерживать.

Задержания были лишь отложены.

Реакция пермских властей на оппозиционные законопослушные собрания и мирный, хоть и не санкционированный марш явно чрезмерная, запугивающая. Людей забирают в полицию из дома, с работы, с учёбы, держат в камерах, в суды приводят в наручниках, назначают штрафы, равные месячным зарплатам, арестовывают на 10-25 суток. И всё это продолжается уже 10 дней. Оба уполномоченных по правам человека (и старый - Марголина, и новый - Миков) - молчат. Молчат в тряпочку и все телевизионные каналы. А Пермь превращается в какую-то Киншасу. Не важно, нравится кому-то Алексей Навальный или Михаил Касимов (лично мне Навальный глубоко не симпатичен), но на их стороне элементарные свобода слова и свобода собраний. Да, против них российские законы, но очень несправедливые законы - законы откровенно обслуживающие не страну, не государство, а конкретных людей в Кремле, которые очень боятся публичной критики, и делают всё возможное, чтобы народ не видел недовольных и не знал чего они хотят. Своими акциями протестующие не мешают никому жить, не посягают ни на чьи права. Они просто пытаются вести цивилизованный публичный политический диалог с властями. Они просто критикуют режим личной власти Владимира Путина и добиваются участия оппозиции в выборах. За это получают аресты, штрафы, наручники, ночи в камерах.

Пермские власти понимают, что вступают в полосу повышенного политического риска?

Похоже по "событиям 7 октября" пермские власти решили выйти на децимацию.

Сегодня ещё 3-м участникам событий были вручены повестки в полицию для составления протокола об административном правонарушении с последующей передачей протокола в суд: Георгию Шабанову, Александру Шабарчину и Леониду Мурзаеву (брату Валентина Мурзаева). Таким образом, уже 18 человек привлечены или вот-вот будут привлечены к ответственности за участие в "7 октября".

Децимация - это древнеримское воинское наказание каждого десятого человека в подразделении, которое коллективно в чём-то провинилось. Считалось, что этого достаточно, чтобы у всего подразделения отбить охоту впредь совершать нечто подобное. В "событиях 7 октября" принимали участие 200-250 человек, если наказывать каждого десятого, то это будет 20-25 человек. Немного осталось.

Оригинал