У Николая Меркушкина, вероятно, начался новый этап в жизни. Этот этап, условно говоря, можно назвать этапом жизни без власти, когда напрямую ты не занимаешь какой-либо серьезный пост в органах власти. Есть, конечно, должность спецпредставителя президента по финно-угорским народам. Но эта должность несравнима с постами глав Мордовии и Самарской области, а также с теми властными и денежными рычагами, которые были в руках у Меркушкина в период руководства регионами, тем более достаточно денежной Самарской областью.
Этот жизненный период может ознаменоваться новым витком передела в регионах, где прямо или косвенно присутствуют бизнес-интересы Меркушкина и его клана. Это - не только Мордовия, Самарская область, но и - Ульяновская область (если Меркушкин не вышел из бизнес-тем в Ульяновской области, то это - в том числе бизнес в сфере сельского хозяйства, например, бизнес-холдинг МАПО), а также Москва. По слухам, в Москве также есть бизнес-структуры, аффилированные Меркушкину и получающие различные бюджетные подряды.
В общем, не исключено, что Меркушкина и Ко могут ждать увлекательные события в рамках бизнес-конкуренции с политическими оппонентами. Так как сегодня в стране основные бизнес-куски так или иначе аффилированы властным группам влияния.
P.S. Совсем забыл упомянуть про депутата Госдумы Виктора Кидяева. Мне тут подсказывают, что у Меркушкина есть политические интересы также в республике Марий Эл. Именно от Марий Эл Кидяев в настоящий момент избран в федеральный парламент. Кидяев давно знаком с Меркушкиным, так как еще в 90-е годы Кидяев занимал различные должности в органах исполнительной власти Мордовии.