Продолжим детальный анализ дела экс-ректора Сыктывкарского университета Марины Истиховской. Скептиков, принявшихся с упоением рассуждать о моей «ангажированности», могу лишь призвать непредвзято оценить приведённые ниже факты и цифры.
В предыдущем материале (https://7x7-journal.ru/post/99367) я показал, насколько очевидна несостоятельность материальных претензий Прокуратуры РК к Марине Истиховской. Теперь предлагаю оценить все риски университета (не только финансовые), не прими Истиховская то решение, которое приняла.
– Суд никак не учёл официальную позицию Минобрнауки по договору (оказания услуг «Бумажником» – авт.) о том, что этот договор нормальный, и никаких претензий к нему у министерства нет, – заявила Марина Истиховская в конце сентября Верховном суде РК.
Заключение по оценке договора содержится в справке Минобрнауки РФ по результату проверки деятельности СыктГУ, состоявшейся в феврале 2016 года, то есть спустя около трёх месяцев после возбуждения против экс-ректора уголовного дела. Указанный документ, между прочим, приобщён к материалам дела, но он, очевидно, крайне неудобен для суда, во что бы то ни стало решившего вынести обвинительный вердикт.
Обвиняемая и её адвокат резонно недоумевают, почему Прокуратура РК так и не стала добиваться расторжения якобы незаконного договора, по которому «Бумажник» продолжал кормить студентов и преподавателей аж до июля нынешнего года!
Теперь о возможности договора аренды, который, и только его, по убеждению обвинения, Истиховская обязана была заключить с «Бумажником». Во-первых, запрос на получение согласия Минобрнауки РФ было послан сразу же после того, когда было решено передать услуги общепита на аутсорсинг, в конце 2013-го. По всей видимости, решение ректора ликвидировать вузовский «Комбинат питания» ускорила состоявшаяся в марте того года проверка точек питания СыктГУ Управлением Роспотребнадзора. Она выявила массу нарушений, нашли даже кишечную палочку. Когда бы рванула эта мина замедленного действия, пусти Истиховская проблему на самотёк?..
Во-вторых, из восьми точек питания в шести требовался ремонт по предписанию контролирующего органа. Нужно ли считать, в какую копейку влетело бы это вузу! Любой ректор попытался бы найти способ переложить эти расходы на стороннюю организацию. Что и сделала Истиховская. Согласно договору услуг ООО «Бумажник» только в 2014 году инвестировало в ремонт используемых им помещений 9,3 миллиона, а по факту в общей сложности – более 11 миллионов рублей. Соответствующие документы также приобщены к материалам уголовного дела. У стороны защиты ещё есть надежда, что в Верховном суде республики эти цифры не запишут в ущерб.
В-третьих… «Суд (первой инстанции – авт.) никак не обосновал свою позицию о том, что к 1 июля 2014-го мне удалось бы получить согласие на заключение договора аренды», – это тоже из выступления Марины Истиховской в Верховном суде. Не мне вам рассказывать, как долго могут в нашей стране вращаться шестерни бюрократии. К примеру, уже третий год в Минобре РФ рассматривают документы СыктГУ на договор аренды с лицеем при университете.
Наконец, директор самого арендатора (чисто гипотетического на исследуемый момент), ООО «Бумажник», прямо заявила в суде первой инстанции, что на те условия, которые Истиховская, по утверждению прокуратуры, должна была бы предложить ей, она бы ни за что не согласилась, так как оценила их как кабальные. По правде говоря, одного этого заявления было бы достаточно, чтобы тут же оправдать обвиняемую.