Да простят меня дорогие коллеги, а может быть кто-то после статьи удалит меня из френдленты в ФБ. Но, дружба, она проверяется временем. "Друзьями не рождаются, а становятся", а я имею право на свободу выражения своего мнения. От автора (со ссылкой на ст.10 ЕКПЧ)
Хотя, давайте анализировать ситуацию вместе, объективно? Принимаю конструктивную критику. Ну, а Вы?
Правозащитный центр «Мемориал» — одна из старейших правозащитный организаций в России. Казалось бы, не мне, правозащитнику, ее критиковать. Тем болеее, не поэтому поводу…
Однако, за вами Москва, а за мной вся России, не только по нашу зауральную сторону Урала.
А, в России нашей, без малого 17 125 191 кв.км. С Крымом или без, затрудняюсь сказать. У меня по нему свое мнение, но я тут не об этом.
Регионов, если память не изменяет, 85, с центрами.
К чему я это?
В прошлом году ПЦ «Мемориал» учредил интересный конкурс Инкубатор, см.: https://incubator.memohrc.org/#.
Как писала мне дорогая Наташа Дзядко «Кстати, такой хороший этот мемориальский проект = инкубатор!».
Наверное, соглашусь. С учетом того, что победителями 2016 года были 13 проектов, как написано на сайте проекта, из разных уголков России. Из которых 85% составляет ее центральная часть — Москва и Санкт-Петербург (в основном), так просто замечательный. За то, пишем на сайте проекта, из разных уголков.
Смотрим дальше, победители 2017 года: 12 проектов. Из них 9 проектов таже центральная часть России. Также в основном Москва и Питер. Это 75%.
Ну ладно, разные уголоки России, если карту развернуть, под определенным углом или точкой мировозрения — это как раз Москва, Питер и есть. Я вообще считаю, что ее основная часть — это Садовое кольцо. Остальное, можно сказать, по-факту, сырьевой придаток. Там же у нас права человека сосредоточены? Ну, может это и правильно так думать, но, как на практике?
Не будем заострять по всем проектам. Много интересных людей. Пусть, даст Бог работают. Давайте о нашем, об Иркутской области?
У меня один вопрос относительно победителя Правозащитный центр «За права женщин, лишенных свободы» (г. Ангарск): это вообще что, когда этот человек стал правозащитником? Об организации даже информации в публичном доступе нет.
Может лично знакомы?
Хороший человек, три года назад как погоны снял. Бывший начальник той же самой женской колонии. Ничего не могу сказать плохого о репутации и порядочности. Но, уверен, что в его проекте ОНКшников нет. Как он его будет технически исполнять? Мне когда мемориаловские эксперты писали и спрашивали, так и сказал.
Но, также сказал, что у нас в женских колониях в настоящем реализуется три больших проекта:
- Проект Межрегионального благотворительного фонда помощи заключенным «Аврора», который г-жа Мария Каннабих благополучно реализует во многих регионах России. Хороший проект между прочим. Социальная реабилитация. Они в этом году на него уже несколько миллионов получили. По президентскому гранту.
- Проект Молодежного фонда правозащитников «Ювента», который тоже работает по грантам. Они постоянно работают с этими женщинами. То же социалка. Качественно работают между прочим. Там целая команда психологов.
- Проект членов Общественного Совета ГУФСИН ИО и ОНК. Там член ОНК Оксана Зверева-Каминская не вылазит, пардоньте, из этих зон со своими концертами. Профессиональная поэтесса. Кстати, поет хорошо, душевно. Вот ей бы дали грант, слова бы не сказал. За дело, как говорится.
Вообще молчу, что наши ОНКшники только что из колонии вышли, этих женщин-заключенных, болезных, проверяли. Буквально вечером, в отрыве от семьи. Ничего, что за свои деньги за 160 км. ездили. Дожимали вопросы с медикаментами. Это же так, типо, и должно быть. ОНК как в карты проиграла. Всем кругом должна.
Эксперты Инкубатора вообще не в курсе, что в наших женских колониях живые социальные проекты ведутся с миллионным бюджетным финансированием?
Между прочим, в нашем регионе к правозащитникам день через день звонки по пыткам. Мигранты в СУВСИГе вешаются и вены вскрывают. Мы уже какую неделю доехать не можем до колонии где жалоба иг на то, что его, якобы, за ислам бьют. Мне по нему аж с 8 мест звонили и писали, в том числе Медиазона и несколько крупных информационных агентств, а, у ОНК тупо денег нет до колонии доехать.
Ну, вы хоть теперь то начнете немного спрашивать с тех, кому ресурсы дали на работу? Должен же этот порядочный мужик теперь доверие оправдать? А то странное двоякое чувство, когда ситуацию с нашей стороны смотришь:
- 85% по проекту получили Москва, Питер и центр России, в 2016 году.
- 75% по проекту получили Москва, Питер и центр России в 2017 году.
- в Иркутской области получил бывший сотрудник правоохранительных органов. Три года как без погон. Может хоть правозащитой займется качественно?
- нам теперь опять эти пытки на своем горбу тащить, а жалоб меньше не становится. Точно тут, у нас, как ваше Кольцо…, только маленькое.
В завершение хочу добавить, как не хаят Фонд президентских грантов. От них можно хотя бы получить ответ с мотивировкой отказа в предоставлении грантового финансирования. Там эксперты оценивают и потом заявителю присылают комментарии.
От Инкубатора с 2016 года ждем. В 2017 вот мнение открыто выражаем. Вынужден. Может это какой-то отклик повлечет, а не игнор и молчание. И , вы не думайте, что это я скандалист. У нас тут о вашем проекте единое общее командное мнение. Просто рупор, так сказать, у меня.
Точно там у вас не междусобойчик? Время нам только терять и свои замечательные идеи рассказывать.
С уважением к читателям, дочитавшим до конца.
Святослав Хроменков