Перечитываю Диккенса - "Повесть о двух городах". Французская революция, которую мы называем "Великой", а французы просто "Революцией", без дат, в то время, когда остальные все идут с датами. Безумие французских элит накануне страшных событий. Глупость, сиюминутность, чванство…
Удивительно похоже на нас нынешних. Маркиз ( высокопоставленный едросс), давящий ребенка, презрительно бросающий золотую монету и вскоре зарезанный отцом ребенка. Сын министра обороны, безнаказанно давящий женщину в центре Москвы, на Лобачевского, недалеко от МГИМО, альма-матер великого дипломата Лаврова (дебилы, б***).
Когда-то в конце 70-х я отдыхал в армейском пансионате в Крыму. Муж тетки был полковником в отставке и как-то сделал нам сестрой эти путевки. Жил я тогда в домике с ребятами, детьми офицеров ГБ и СА. Помню наш жаркий спор - что должен делать водитель машины в голове кортежа большого начальства, если дорогу переходит бабка или ребенок. "Давить" - твёрдо отвечали мои руммейт и этим поразили меня на всю жизнь. Так им объяснили их папы.
Наши скорые события не будут похожи на бархатный 91-й. Скорее на красноколпачный 89-й, двумя столетиями раньше.