Хочется всё-таки объективно и беспристрастно взглянуть на этого человека. Исторического расстояния, конечно маловато, точнее, вообще нет. Откуда он взялся – понятно, из самых недр, самых глубин, самых исчадий тех тайных сил, которые уже век держат власть в России. Благодаря кому и чем он держится вверху уже почти 20 лет – тоже понятно. Он, исконный представитель той социальной группы, которая к концу века сформировалась в, как он любит говорить, «креативный класс».

То есть, он представляет интересы тех, кто в 90-х, попутно с заботами о безопасности государства приобрёл себе кое-какую собственность, прихватил барахлишка и остро почувствовал необходимость защиты законно приобретённого.

И, как ни парадоксально, (жизнь вообще парадоксальна, а русская жизнь, в особенности) именно он и есть тот гвоздь, на котором болтается двуглавый орёл российской государственности. Выдерни этот гвоздь и обрушится стена вместе с ним. Обрушится стена и не факт, что не хлынут в проём мутные потоки мирового либерализма.

Можно сколько угодно умничать и возмущаться постепенным, неотвратимым уменьшением свобод в обществе, растущим беспределом силовых ведомств, но любой исторический процесс обусловлен волей большей части общества. Большинство же российских граждан поддерживают именинника безусловно. Как он сумел обуздать, стреножить и оседлать степную кобылицу русской мятежности, для меня загадка. Но раз сумел завести её в оглобли, так тому и быть. Будем грызть удила своей покорности ещё много-много лет.

Но если кто-то вздумает сыпать из-под хвоста на наше ложе мелкий горох своей злобы, тому мы так лягнём меж рогов, навек забудет вход в наше стойло.

А ему, в день рождения я пожелал бы спокойствия и побольше слуг верных, чтоб охраняли нас неусыпно день и ночь за свой кусок краковской. Чтоб напряжённые всегда были, ждущие откуда прилетит сапог хозяйский, но добрые и ласковые. Чтоб уши торчком и лишь хвостом помахивали в знак особого благоволия к командиру, да время от времени выкусывали блох из собственной шкуры, блюли чистоту рядов. Чтоб всегда было, как в аптеке - 86.

И будет ему счастье.

 

 

Для чёрта нет греха,

Он этим даже горд,

Беда его лиха,

На то он вам и чёрт.

 

Ему всё прощено

Заранее с небес,

И не запрещено

Играть на интерес.

 

Вот он сидит во тьме,

Мой колченогий друг,

Я не держал в уме,

Что так порочен круг.

 

Он всюду и везде,

Куда ни посмотри,

На тверди и в воде,

А главное внутри.

 

Он всё забрал себе,

Где пулей, где пером,

И победил в борьбе

За право быть добром.

 

Блестя в кромешный мрак

Пластмассою очков,

В чистилища барак

Вербует мужичков.

 

Идут его полки

Честнейших и святых,

Чтобы на взмах руки

Быть сапогом под дых.

 

Лишь вскрикнут петухи,

Ссыпают серебро

В дремучие мехи

Творящего добро.

 

Не разобравшись, Бог

Исторг его с небес,

Он жертва райских склок,

Он ангел, хоть и бес.

 

Для чёрта нет греха,

Лишь бы желала плоть,

Вмещали потроха

И всё прощал Господь.

 

В.Рылов