Война в Сирии переходит в затяжную стадию. Несмотря на бесконечные победные реляции ситуация осложнятся. В канун второй годовщины официального вступления России в войну в Сирии, там погиб генерал Асапов, в окружение попал отряд российских спецназовцев. Генерал убит по официальной версии в ходе обстрела командного пункта в районе Дэйр-эз-Зора. Подобное было редкостью даже во Вторую мировую. Тем более накануне победы. Если принять во внимание заявления пропаганды о скорой победе. По данным некоторых источников, имело место предательство.
Этот генерал – символ российского милитаризма, участник многих агрессивных, захватнических войн. В том числе на Донбассе, что является еще одним доказательством причастности российских войск в агрессии против Украины. Минобороны обвиняет в его гибели Пентагон, но это недоказуемо.
Даже в первую чеченскую, унесшую жизни более пяти тысяч российских солдат и офицеров, ни один генерал не погиб. Ранение получил лишь Антонов.
Война в Сирии переходит в следующую стадию. В партизанскую войну. Удары с тыла, внезапные обстрелы, подобные произошедшему. Вне всякого сомнения, погибших россиян там гораздо больше. Кадровые военнослужащие принимают прямое участие в боевых действиях. Сообщают о гибели только тех, о которых не сообщать просто невозможно. Реальное число жертв узнаем лишь после того, как в России вменится власть, а армия уйдет из Сирии.
Поражение ИГИЛ-а(*) не приведет к прекращению боевых действий. Уход одной военно-политической силы приводит к появлению новых.
Никакой победы в Сирии нет. Да, имеет место наступление так называемых сирийских правительственных войск, были заняты крупные территории на севере, в центре и даже востоке республики, захвачен Акербат, разблокирован Дэйр-эз-Зор, получен выход к иракской границе. Но ничего этого ни за что не удалось бы достичь, если бы не путинская Россия.
Именно российские войска, в первую очередь ВКС, утюжащие все подряд, позволили правительственным войскам, куда входят большинство не сирийцев, а иранцев и боевиков Хезболлы, продвигаться вперед. Если бы не Россия и не Путин, не исключено, что Асада давно бы уже не было. Его бы свергли. Российская армия и ВКС продлевают политическую жизнь режиму Асада. Рано или поздно, он падет. В гражданской войне в конечном итоге выигрывает не тот, кто сильнее в военном отношении, у кого мощнее вооружение, лучше армия, а тот, кто сильнее политически. В военном плане сильнее сторона Асада-Путина, политически – оппозиция. При затяжной войне военное превосходство нивелируется, утрачивается. Не удивлюсь, если произойдет внезапная контратака боевиков, взятие городов подобно Пальмире в декабре прошлого года, вплоть до вторжения в Дамаск. Хваленые ВКС могут оказаться бесполезными. Все решается на земле.
Война в Сирии нужна Путину. Чем большую территорию в глобальном масштабе захватывает Россия, тем более сильным государством она считается, соответственно тем сильнее власть Путина, прочнее его позиции внутри страны. Тем более крутым диктатором он позиционируется. Т.е. война в Сирии ведется ради всевластия Путина. Ради его трона. Ради поднятия цены на нефть, что тоже является ресурсом укрепления власти.
Затяжная война в конечном итоге подорвет авторитарный режим в России. Дальнейшее наступление лишь осложнит ситуацию, растянет коммуникации, увеличит затраты на войну. Финалом такого рода войн является радикализация, появление в числе воюющих сторон новых, еще более экстремистски настроенных групп. А Россия обречена лишь на один путь – полный уход. Рано или поздно. Конечно, не при Путине, он будет держаться за Сирию до последнего. Уход будет после него. А война ускоряет конец его политической карьеры.