Это уже вошло в привычку. Никто даже не удивляется. И если кто-то занимается чем-то смелым, свободным, ярким, когда за ним приходят, все только умудренно покачивают головами: да, я же говорил, что рано или поздно за ним придут.

Но мне не дает покоя вопрос: если придут за мной, за все мои посты, за выходки, за митинги и слова, найдется ли кто-нибудь, кто вступится за меня? Дмитриева посадили – за него встал целый фронт. Каждый человек из этого фронта – глубоко мною уважаем. Посадили, пусть и под домашний арест, Серебренникова, за него вступились лучшие люди искусства. И, думаю, для режиссера это самое важное, что есть много людей, которые понимают, что все как бы понарошку: и вина, и обвинение. Есть те, кто верит в твою невиновность. Самое страшное, наверное, это по Кафке. Когда ты проснулся, а уже нет никакой возможности ни оправдаться, ни быть невиновным. Все за тобой схлопнулось и ушло в черную дыру.

Думаю, пока есть хоть один человек, который за тебя вступится, все не так уж и плохо. Если хоть один-единственный человек будет доказывать, что ты жил не напрасно, не воровал, не предавал занимался своим делом, служил обществу, можно смело продолжать свое доброе дело. И не боятся товарищей следователей и обвинителей.

Оригинал