12 сентября в Росбалте состоялось обсуждение проблем современной российской тюрьмы. В мероприятии приняли участие  недавно освободившийся Сергей Удальцов, адвокат Дмитрий Аграновский, бывший политический заключенный Леонид Развозжаев, депутат и писатель Сергей Шаргунов и я.

Все  участники мероприятия отметили  отсутствие объективных критериев для применения условно-досрочного освобождения, избыточность тюремного  населения в России, ослабление общественного контроля.

По словам Удальцова, если до смены состава ОНК  в 2016 года общественные инспектора посещали колонию регулярно, то после того, как был сформирован 4-й состав ОНК, членов Комиссии в колонии не видели ни разу.

Л. Развозжаев рассказал о том, как  происходит этапирование. Под лай собак заключенных заставляют бежать с вещами. Вагон не имеет окон наружу, только вовнутрь. Купе рассчитано на 6 человек, но туда могут набить и 12, и 14 человек. Людям  нечем дышать.

Удальцов рассказал, что он начинает компанию за изменение системы УДО, принятие поправок о зачете срока  пребывания в СИЗО день за полтора, за принятие амнистии.

Я про амнистию говорить не стал, но обратил внимание на то, что в начале 2017 года Россия занимала 12 место по количеству заключенных на  сто тысяч жителей,  находясь между Руандой и Виргинскими островами. Чтобы защитить тех, кто просит об УДО от произвола, я предложил разделить  меры воздействия за нарушения на взыскания и замечания, не являющиеся взысканиями и последние не учитывать при  решении  вопросов УДО. Также я предложил не учитывать взыскания, наложенные за 6 мес. до УДО,  предоставить право условно-досрочного освобождения судьям, выносящим приговор, если на момент вынесения приговора у осужденного уже наступил срок УДО.

Сергей Шаргунов  обещал завтра, когда Удальцов выйдет к Думе в одиночный  пикет, подойти к нему с коллегами депутатами.









Оригинал