Когда 15 марта 2017 года мне еще на три месяца продлили арест, главным обосновывающим документом для этого решения служила справка Коми управления ФСБ.
Подобная прилагалась к каждому из представлений следствия на продление моего ареста. При этом сама справка претерпела занятную эволюцию. Видоизменилась она моими усилиями.
Первый вариант справки выглядел следующим образом: Марущак - страшный бандит, он очень богат, а еще опасен для суда, следствия и всех окружающих сразу, может скрыться и распугать всю рассейскую репрессивную машину поскольку: 1) у него (Марущака) есть недвижимость и финансы на Кипре, 2) у него открытая шенгенская виза, 3) у него в подчинении имеется ОПГ «Айвенго», готовая выступить во всеоружии по первому зову всех покрошить 4) Марущак, стоит только его выпустить, тут же возьмется за прежнюю преступную деятельность - будет снова улучшать имидж губернатора Гайзера и его клики из недр администрации главы Коми.
Справка имела ссылку еще и на секретную характеристику ФСБ, что там было написано я понятия не имел до марта 2017 года: если честно - ждал подвоха. Об этой ранее секретной, а теперь уже рассекреченной характеристике расскажу ниже.
Справка показалась мне комической, не в том смысле, что она изготовлена коми сотрудниками ФСБ, а по сути. Разоблачать ее чисто комическую суть я решил чисто юридическими методами, ну типа, с волками жить - по-волчьи выть.
На основании справки я написал в адрес следователей четыре ходатайства.
Первое - вот, мол, у Коми фсбешников обнаружились какие-то сведения про мои кипрские активы, давайте-ка проверим эти сведения. Если такие активы есть - вот она легализация явно преступных доходов, ведь в декларации моей ничего кипрского нет и не было. Следствие слегка охренело, официально проверять что-то отказалось, а в справке ФСБ на следующем заседании суда не было уже никаких кипрских «следов». Как я понял, никаких златых гор на Кипре обнаружено не было.
Сведения о шенгене, кстати, отвалились еще в ходе первого судебного заседания, поскольку я сразу пояснил судье: у меня же следствие загранпаспорт изъяло, давайте все вместе проверим эту «паспортину», есть там шенген или нет, все элементарно. Ссылка на визу в итоге из справки испарилась.
Ходатайство второе - так и написал: прошу педантично проверить мои связи с ОПГ «Айвенго» и Валерием Веселовым и как все эти люди, сидя в СИЗО Сыктывкара и Москвы, могут на кого-то там влиять, да еще и по моей просьбе. От следствия опять отказ в проверке, но указания на мои связи с «Айвенго» из дела исчезли.
Ходатайство третье - прошу проверит, а потом мне разъяснить, каким таинственным образом я могу продолжить мою преступную деятельность по улучшению имиджа губернатора Гайзера, если и я, и даже сам Гайзер давно уволены, а имидж человека, обвиняемого в создании ОПС, улучшать крайне затруднительно. Это мягко говоря =)
Не буду больше утомлять вас подробностями моей переписки со следствием, но в итоге всех этих процессуальных телодвижений справка Коми оперов утратила какую бы то ни было конкретику. В итоге финальный вариант документа за подписью некоего Муртазина выглядит примерно так: Марущак, возможно, способен скрыться, повлиять на суд и следствие, а еще на свидетелей, которые являются его друзьями. Точка. Оспаривать тут нечего.
Когда сел знакомиться с материалами дела, я, наконец-то, смог увидеть ту самую страшно засекреченную характеристику на Марущака П.О. от российских спецслужб.
Характеристика ни о чем, надо признаться. М.П.О. – там-то родился, учился, женился, работал. И самый, видимо, ударный момент характеристики: «Иногда Марущака посещают граждане Финляндии 30 лет, 7 лет и 6 лет от роду». Конец цитаты. Почти как в классике: сегодня он играет джаз, а завтра - Родину продаст.
P.S. Граждане Финляндии - это, на всякий случай, мой брат и его дети Петя и Таня. Прошу вписать это в мою характеристику соответсвующие компетентные органы.