Итак, обращение к уполномоченному по правам человека в Орловской области типа состоялось, письмо я передал лично Александру Лабейкину. Но впечатление от встречи осталось какое-то странное.
Информагентство “ЦентрРус”, как мы и обещали, обратилось к уполномоченному с просьбой прокомментировать ситуацию с запретами публичных мероприятий в регионе. Только за последние десять дней городские власти отказали в проведении 80 (восьмидесяти!) пикетов на том основании, что якобы все места уже заняты. “Поезжайте в лесопарк на Химмаш – и там пикетируйте сколько влезет!” При этом как показывает практика, ни на одном из мест, где якобы проводят свои акции провластные активисты, их найти не удаётся, фактически их используют лишь для того, чтобы был повод для запретов.
Вот об этом мы и хотели поговорить с Александром Лабейкиным, получить у него комментарии. Но – не срослось…
В офис орловского омбудсмена пришел, как я полагал, за час до окончания рабочего дня, без нескольких минут пять. Но все двери – и самого Александра Алексеевича, и всех сотрудников его аппарата – были заперты.
– Наверное у них сегодня короткий день! – сказала вахтёр.
– Какой “короткий день”? И на стенде, и на официальном сайте написано “Сотрудники аппарата ведут приём граждан ежедневно с 9:00 до 18:00″.
– Ну-у-у-у, я не знаю, – мнётся вахтёр.
Впрочем, подобный “короткий день” в аппарате омбудсмана не редкость – пару месяцев назад рабочий день у сотрудников сократился на два часа… http://civicforum.ru/blog/2017/06/23/ombudsmen-zaombudsmenilsya/
Впрочем, на этот раз мне повезло: звонит Александр Лабейкин и мы договариваемся о встрече.
– Что ты следишь за нашим рабочим днём, – встречает меня упрёками Уполномоченный. – Тебе это надо? Мы свою работу подстраиваем под работу института (помещение для аппарата уполномоченного арендуется в здании проектно-изыскательского института “Гражданпроект”) и работаем с 8-30!
Вопросы о регламенте работы на сайте и информационном стенде вызывают новые упрёки, перейти к теме моего визита удаётся не сразу. Однако на просьбу дать интервью получаем решительный отказ.
– Ко мне никто по поводу митингов не обрашается. А я работаю только по обращениям. И раз никто не обращается, мне нечего сказать. И комментировать ничего не буду!
Вообще-то в соответствии с региональным законом, “при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан … Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции“. И еженедельные десятки нарушений конституционных прав – это ли не массовый характер? Но, похоже, Александр Лабейкин думает иначе. Впрочем, официальный отказ от интервью он пообещал дать на следующей неделе.
Вместо послесловия.
Сегодня в центре города, на улицах Ленина и Бресткой гражданские активисты хотели провести пикеты. В заявке указали десять точек – оказались заняты все до одной. Не поленился, проверил, тем более, что все точки расположены на участке от улицы Горького до моста через Орлик. Надо ли пояснять, что ни одного провластного пикетчика не было?