Друзья, простите, что отвлекаю от первого сентября. Думаю о разных точках зрения на такой важный для театрального сообщества вопрос. Думаю о том, как вести себя мне - просто одному из. Считаю для себя обязательным сформулировать свой взгляд на проблему. 

Главное: Я полностью поддерживаю фигурантов "дела 7 студии". Считаю все действия следствия в отношении меры пресечения абсолютно необоснованными, а само дело - показательным. Теперь дальше:

1. Призыв не брать у государства денег на театральные проекты. 
Категорически не согласен. Эти деньги не принадлежат ни министерству культуры, ни ФСБ, ни МВД, ни правительству. Это - деньги налогоплательщиков. Деньги народа. Государство - всего лишь сервис по их распределению. Другого у нас, пока, нет. И отказываться от финансирования в условиях отсутствия системы независимых фондов поддержки искусства и неработающего закона о меценатстве - равносильно самоубийству для подавляющего большинства театров и проектов.

Другое дело, что стала очевидна необходимость защитить театры актуальными законами, которые позволят профессионально заниматься своим делом, не опасаясь того, что твои действия могут трактовать тебе во вред или ты, невольно, нарушишь какое - нибудь, несовместимое с жизнью театра, правило. И тут, конечно, единственная возможность нам помочь - у наших театральных гуру, имеющих вес в глазах чиновников. Понятно, что разговоры об этих законах идут давно, но, кажется, теперь их необходимость стала понятна всем.

2. Призыв к агрессивным методам борьбы.
Категорически не согласен. Агрессия вызовет лишь разгон репрессивной машины. Полетят головы невиновных. Это же касается митингов и пикетов. Наверное, если невиновных людей попытаются осудить бездоказательно, тогда - да. Санкционированные митинги и пикеты будут необходимы.

3. Пассивное ожидание или "молчаливая поддержка". А попросту говоря, отмалчивание. САМЫЙ ХУДШИЙ для меня вариант поведения в данной ситуации. Неужели, мы будем молчать, когда наших коллег показательно давят силовым катком? Неужели, наше сообщество не найдёт в себе силы, несмотря на разные эстетические взгляды, понять, что дело сейчас не в том хорошие или плохие спектакли где - то, не в том, что бюджет постановки в столичном театре 20 миллионов, а в провинциальном 20 тысяч, и не в разнице зарплат московских худруков и артистов из глубинки, а в том, что театральное искусство пытаются уложить на прокрустово ложе. От нас зависит уляжемся ли мы в него добровольно или будем сопротивляться. Мне кажется, что каждый (а особенно уважаемые члены театрального сообщества) должен озвучить свою позицию ПУБЛИЧНО. Пока кто-то молчит из осторожности, кто-то из карьерных соображений, кто-то из чувства ответственности перед стоящими за ним людьми - единства не будет. Только совокупность публично озвученных взглядов превращается в общественное мнение. А нам оно необходимо. Оно - наша защита.

Оригинал