Когда с актёром происходит перевоплощение - это чудо, и, мне кажется, это древняя основа ремесла, именно то, чем актер удивляет простодушного зрителя. Тонкости психологической подачи и особенности драматических школ зритель может и не уловить, а вот грубое перевоплощение, особенно до полного неузнавания - это сама суть волшебной силы актёрского искусства.

Актёр, виртуозно владеющий этим талантом, сам по себе может быть недалёким и не очень образованным человеком, не отличаться высокими человеческими качествами - ему важно совершенно другое, и в руках режиссёра он превращается в героя, в короля, в аристократа, благородного гангстера - в кого угодно. Он просто притворяется и хорошо помнит роль, но ведь главное результат.

Есть другие актёры - умные и глубокие люди, но играющие самих себя, они часто входят в моду в среде эстетствующей публики, которой просто приятно видеть на сцене или экране такую замечательную личность, которая при этом играет ещё более замечательного, глубокого, интеллигентного человека. Это радость самоидентификиции и с персонажем и с закулисным его бытием.

Но особенно замечательно, когда хороший человек впридачу имеет дар перевоплощения и способен виртуозно сыграть злодея или дурака.

Меня в детстве потрясло, как Евгений Леонов в одном фильме сыграл три роли: не только директора детского сада, и не только бандита-уголовника, но и директора детского сада, изображающего уголовника.

Во избежание ненужных дискуссий и обид, других имён называть не буду .

Оригинал