Разъяснения от представителя организации "Рассвет" ("Рассвет" - одна из общественных организаций, сотрудничающих с ЦСИ):
Наша организация старается помогать в первую очередь людям с проблемной жизненной историей. Это и бездомные, и бывшие заключенные и люди, имевшие ранее алко- и нарко- зависимость. Среди наших подопечных и среди наших волонтёров есть такие люди. Позиция "Рассвета" — привлекать в благотворительную деятельность в качестве волонтёров и такую категорию лиц, чтобы они могли чувствовать свою значимость в обществе и реализовывать скрытый добровольческий потенциал. Но как показывает жизнь — не всегда всё проходит гладко, случаются и печальные истории, такие как эта история с нашим волонтёром.
Благотворительная организация "Рассвет" знала о том, что волонтёр Дмитрий был ранее судим по ст. 228 и имел наркотическую зависимость. Именно поэтому мы и предложили Дмитрию стать членом нашей команды, чтобы он, участвуя в благотворительных проектах, имел какую-то альтернативу наркотикам и не вернулся в своё тёмное прошлое. Около двух лет Дмитрий и его друг Владислав активно участвовали в проектах организации — раздаче горячей пищи нуждающимся и распределению помощи в виде одежды малоимущим гражданам. Можем заверить, что в этом деле они были одними из лучших наших волонтёров.
Мы сожалеем о случившемся и заявляем, что в помещении организации сбыт и хранение наркотических веществ не осуществлялся, что подтвердилось при проведении следственных мероприятий МВД. Наркотики были изъяты у волонтёра в ходе обыска по месту его проживания". http://rassvet-altruism.ru/org/info/170817.html
Но если дело в наркотиках и оступившемся волонтёре, то почему вчера обыск прошёл и в воронежском штабе Навального, и тоже в связи с делом о наркотиках?: "По словам главы избирательного штаба Навального Леонида Волкова, которые приводит «Эхо Москвы», силовики увезли координатора воронежского офиса на освидетельствование и забрали несколько ноутбуков.
Правозащитник назвал происходящее в Воронеже «настоящей бомбардировкой, похожей на рейдерскую атаку». Волков уточнил, что обыск проводился по статье 228 - и это, по его словам, нечто новенькое. «Такого прежде в арсенале формальных поводов рейдерских атак на наши штабы не встречалось», - заключил правозащитник". http://36on.ru/…/70354-vyskazany-raznye-versii-o-prichinah-…
По сообщению Романа Хабарова, координатора воронежского штаба Навального и ещё одного волонтёра "После освидетельствования и нескольких часов незаконного удержания, отпустили": https://www.facebook.com/uumhabarov/posts/1705569379454767?pnref=story
Я слышал много рассказов людей, которые проживали в квартирах, расположенных по соседству с наркопритонами. Судя по их рассказам, ликвидировать такой наркопритон - целая проблема, от полиции почти невозможно чего-то добиться. Когда же притон, наконец-то, закрывают, он, фактически просто переезжает на другой адрес. В связи со всем этим возникает вопрос: если представители наших правоохранительных органов в курсе насчёт того, кто и где торгует наркотиками, почему же наши правоохранители, вместо того, чтобы закрывать настоящие наркопритоны, занимаются тем, что проводят обыски у благотворителей и оппозиционных политических организацией? Что, это правозащитники и общественники мешают бороться с наркоторговцами?! Ну, разумеется, плохому танцору всегда одно место плясать мешает! В действительности, полицейским "мешает" качественно выполнять свою работу нечто совсем иное: шальные деньги от наркоторговцев. Поэтому, естественно, что обыски по обвинению в наркоторговле "нужно" проводить не у настоящих наркоторговцев, а у тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы покончить с этой насквозь коррумпированной системой.