Снятие кандидатуры Эдуарда Авдаляна и решение Павла Зарубина не участвовать в выборах являются абсолютно предсказуемыми событиями. Мне не раз вчера звонили и интересовались причинами оного. Странно, ведь я не Авдалаян и не Зарубин. Я не могу утверждать, но думаю, что к такому повороту событий эти господа были готовы. Глупо было бы надеяться на иное после показательного лишения Павла Марковича депутатского мандата.

Зарубин – профессиональный технолог, стратег, манипулятор, обладающий личным опытом публичной политики. Авдалян – его «кошелёк». Сочетание технологии и финансового ресурса может почти всё. Поэтому главная причина произошедшего – гипертрофированный страх, которую новая авторитарная власть испытывает перед этим симбиозом.

Случилось и случилось, но я хочу подметить несколько моментов.

Во-первых, ни власть, ни «Единая Россия» не добавили себе «очков». То, как всё было сделано, выглядит и есть вульгарным устранением неугодных. Авдаляна не обвинили в нечистоплотности, в коррупции, в виновности развала городской инфраструктуры (вспомним, например, ГДУ), не припомнили «авдаямы» и пр. Зарубину тоже не вменено ничего такого «ужасного». Ну, гараж отца не задекларировал. Но ведь, например, намедни депутаты «простили» Роману Фомичёву ошибку в декларации размером в 20 млн. ЕР выглядит вообще глупейшим образом, если вспомнить тот факт, что оба эти кандидата являются победителями праймериз. Так на секундочку задумаемся, а что скажут их избиратели?

Во-вторых, вчерашние события не сделали Авдаляна беднее, а Зарубина глупее. Давайте вспомним, что Павел Зарубин (не один, конечно) на пике популярности Евгения Урлашова и на фоне антирекорда ЕР в 2012 году сумел обеспечить формирование абсолютно единороссовского муниципалитета Ярославля. Его способности известны не только в Ярославле. Кто-то считает, что о них забыли? Наивные. Победить или, если хотите, «уничтожить» Зарубина можно только его же оружием – через публичную политику в сочетании с административным ресурсом. Но кто-то решил, что если вычеркнуть человека из списка, то он перестаёт существовать физически.

В-третьих, как продолжение предыдущего, зачистка, топорно выполняемая в Ярославле и области, лишь локализует три основных инструмента будущей «революции» (или «контрреволюции», это кому как нравиться называть) – деньги, люди и технологии. Локализует и делает их неконтролируемыми для власти. Врагов надо держать ближе друзей. Но не всем видимо известна эта мудрость.

10 сентября уже сейчас можно назвать реперной точкой в новейшей истории Ярославля. В этот день формально будет установлена новая региональная внутриполитическая система. На смену изящному «Дело не в партии, дело – в людях!» приходит жёсткое «КПД – Контроль, Порядок, Дело.» (Мне одному это кажется созвучным «ordnung und arbeiten»?). Но именно с этого момента можно будет запускать обратный отсчёт до очередной смены власти в регионе. Думаю, что в этот раз цикл будет короче. Начинаю думать над новым слоганом.

Оригинал