Для протокола отвечу: между ФСБ и анонимными троллями ничего общего. Но это по моему мнению. Не факт.
Вообще, этот пост – это работа со страхами. Я пишу, и мне страшно.
Это есть, и это мне мешает, поэтому определимся , насколько всё реально, и сделаем выбор.
Вся моя природозащитная (как я это понимаю) деятельность, это с самого начала – история преодоления страхов.
2003-2005 годы
Угрозы - потеря работы (приводилась в исполнение), проблемы у детей в школе (не приводилось в исполнение – на это я готов был ответить агрессивно), потеря имущества («приедет охрана , разобьёт твою видеокамеру» – приезжали большие дядьки, бывшие сотрудники милиции, камеру не разбили, пожали руки , уехали, но видокассету я прятал), физическое насилие («наймут алкаша, подловят в подъезде») – сотрясение мозга было, но связать это со своей деятельностью я не могу.
«Подкуп» – да, предлагали карьерный рост. Очень неприятный выбор, вот кажется только скажи «да» и все твои проблемы закончатся, но я представил, как бы я с этим жил дальше. Так вообще было приятно, когда делаешь выбор в согласии с собой. Тут прямо себе жирный плюсик поставлю. +
Наверно все эти этапы проходит любой , кто занимается какой то общественной активностью, которая так или иначе попадает в круг интересов «сильных мира». И судя по небольшому количеству активистов , этот выбор большинство делает в другую сторону.
Ниже напишу, что мне помогло справиться с этими страхами.
Сейчас я, определённо, боюсь именно ФСБ.
Насколько мне известно, ФСБ интересовалось ситуацией с нефтеразливами давно . И как мне представлялось, их интересы были на нашей стороне. Просто вроде не их полномочия и активности они не проявляли.
Но с некоторых пор посыл стал меняться.
Сигналы. То, что будет ниже, это не факты, это – сигналы, воспринятые мной как сигнал опасности.
История с митингами в Усть-Усе и Новикбоже. Со слов организаторов беседовали сотрудники ФСБ, сотрудник ФСБ присутствовал на встрече а Администрации Усинска.
Не знаю смысл их действий, но сельчанами участие сотрудников ФСБ воспринимается именно как совместные с МВД и администрацией действия по защите Нефтезагрязнителей от населения, которые пытаются отстоять свою среду обитания. Иначе, что бы им так активно «светиться»?
Действительно, по подследственности, экологические преступления – это не полномочия ФСБ, но вот экстремизм во всём его широчайшем безграничном толковании (у учёных- правоведов волосы дыбом должны стоять и не опускаться от того, что стало с понятиями «экстремизм» и «политическая деятельность» в современном российском праве, как им теперь объяснять студентам – кроме – «слепо верьте законодателю и правоприменителям»?) – это подследственность ФСБ.
Ну наверно все мы наблюдали за злоключениями противопожарной экспедиции Гринпис. Было ли там участие ФСБ? В этом месте Киселёва выпускаем с его «Совпадение?…..»
Осенью 2016 мне сообщили, что представители ЛУКОЙЛ, с которыми как я тогда полагал вроде как наметился диалог, спят и видят когда у Комитета спасения Печоры найдётся иностранное финансирование чтоб слить нас ФСБ.
Я тогда посмеялся от души - им наверно самим для начала, придётся зарегистрировать юрлицо, открыть счёт и перевести туда денег из-за бугра. Но каково коварство луков,а?
Случайно заглянул в черновики. Февраль 2017. Навеяно поползновениями на «Серебряную тайгу». Настало время нажать «опубликовать».
Ну и выбор.
правовая основа- Конституция РФ- глава 1 основы конституционного строя.
человек,его права и свободы – высшая ценность
и глава 2. Собственно там всё , что высшая ценность и основы конституционного строя: право на благоприятную окружающую среду, информацию о её состоянии, право собираться мирно ,без оружия ….
(по-моему, кому-то это я объяснял).
Так вот, собственно, выбор: не вижу в основном законе государства, что ФСБ – источник власти или Гапликов (поправьте, если кто увидел там фамилию Гапликов).
Ещё есть чисто физика: если вы меня видите, то и я вас вижу. Палитесь. Плохо инструктируете участковых. Им непонятно, почему они должны «копать» под Комитет спасения Печоры.
Так что бойтесь ка вы. А я боятся не буду. Это да, на полном серьёзе, я отдаю себе отчёт что я уязвим. Но за мной берёзы, медведи, сёмга и куча народу (я прям всё это физически ощущаю).
Трудно бороться с детскими образами. Для меня МВД – это дядя Стёпа-милиционер, спецслужбы – полковник Исаев (хотя по честноку, там больше – разведка, но принципы...). Не хочу и не буду отказываться от этих образов. Стопудово, не всех адекватных людей покосила система. Выбор за вами.
А что помогало мне справиться со страхами ранее? Я читал закон. И верил написанному.
Следующий этап: понять что такое неправовой закон.
ну и картинка. Закат в Новикбоже. Без подвоха.