Кураев затрагивает весьма актуальную тему о проблеме епископства в РПЦ, которая ярко выражена в Сыктывкарской епархии
Когда синонимом слова "предание" становится "отсталость"
Почему у нас только монах может быть епископом?
Обычный ответ: так было решено в древности лля сохранения в целостности церковного имущества. Мол, дети женатого епископа претендовали бы на собственность епархии...
То, что никакой собор не запрещал семейному священнику стать епископом, оставим в стороне.
То, что древние правила требовали составлять список родового и личного имушества избранного епископа до его вступления в должность (чтобы четко ограничить претензии будущих наследников лишь его до-епископским имением) - тоже оставим в стороне.
Но неужто во всех других корпорациях все их имущество растаскивается детьми их усопших начальников? Вот министр обороны умер на посту - и что, все танки и ракеты ушли его деткам?
Умер гендиректор акционерного общества. И что - акционеры умоляют его детей не оставлять их, акционеров, в нищете и голоде?
Неужто за минувшее тысячелетие общество не создало никаких средств для контроля за корпоративной собственностью? Создало.
Но епископы специально выставляют себя дебилами и на голубом глазу продолжают врать, что де на алчность семейных попов никакой управы нет. И все лишь ради того, чтобы не допустить духовенство и мирян до контроля за своими доходами и тратами.
Представьте, если бы компания организовала строительство чего либо и собирала на это деньги, а директор компании вместо счетов компании предлагал переводить пожертвования на свой личный счет.
Как думаете, что бы руководитель компании сделал с таким директором и как бы это называлось?
Чиновников за подобные действия сажают, т.к. есть уголовная статья за растрату целевых средств и мошенничество.
Однако в Сыктывкарской епархии все считают нормой, когда Питирим собирает деньги на строительство звонницы у Стефановского Собора на свой личный счет. Притом в официальных брошюрах указаны реквизиты епархии, и даже создан фонд по сбору средств на строительство.
Весьма странная картина, не правда ли? Вполне понятная схема, для светской компании и почему то приемлемая для РПЦ и Сыктывкарской Епархии. В светской компании давно бы написали заявление и провели прокурорскую проверку, ведь деньги целевые.
Хотя система управления и финансового движения, так же и отчетности, что в епархии, что и в любой светской компании идентичны, кроме налогов на продажи, в том числе и ювелирных изделий.
Любой вопрос архиепископу, на что потрачены деньги, церкви, т.к. прихожане, которые вносят пожертвования, и составляют саму церковь, мы слышим обвинения в наговорах и оскорблении на церковь, в лице архиепископа. Сам вопрос куда потрачены деньги прихожан является оскорблением? Видимо да, что не может не вызывать удивления.
Христос четко сказал, что такое церковь: Мф.18:20
где двое или трое собраны во имя Мое, тамъ Я посреди нихъ.
В Церкви Господь Христос с каждым верующим, в частности с каждыми двумя или тремя, собирающимися во имя Его. Господь с верующими, а не с одним архиепископом или священником. Следовательно отождествлять архиепископа или священника со всей церковью это ересь.
К чему приводит эта ересь мы видим. Нищие прихожане на фоне безмерной роскоши.
Исус: -"Пусть первый среди вас будет вашим слугой" Мф. 23:11
Возникает вопрос, во что верят, в Исуса или начальство?