Ваддоров Дмитрий Иванович, чернобылец, коми морт. Работал прорабом и мастером в ЛПХ, сейчас здравствует на пенсии. Рассказывал как-то о себе:
- Приехали, значит, мы в Чернобыль. Ничего тогда не знал про радиацию, про стронций. Мы были первыми! Поставили палатки и образовали такой лагерь ликвидаторов своеобразный. А вечером, на построении, вышел к нам майор и стал рассказывать о технике безопасности в пораженной местности. Я все внимательно выслушал. Вечером все залегли спать, а у меня инструкции командира в голове крутятся – жить-то хочется! Вышел и под ногами у палатки, смотрю, растет трава – источник первой радиоактивной опасности. Вооружившись перчатками и саперной лопаткой, пока все спали, я территорию вокруг своей палатки и почистил – не оставил ни одной травинки!
Утром нас опять на построение вызвали. Майор оказывается произвел осмотр нашего лагеря до этого с приехавшим из Москвы "большим человеком". Когда тот москвич стал выступать перед ликвидаторами, он особенно подчеркнул порядок вокруг одной палатки, как образцовый для ситуации и всех зычно приказал всем убрать всяческую растительность от палаток…
Что было! Майор с начальником уехали, и все, по приказу, стали рвать траву – как велено – руками. Все громко ругались и даже не очень цензурно:
- Вот попадись нам этот «чистильщик»! Уж накостыляли бы ему по шеям за этот адов труд! Подумать! Рвать траву голыми руками по периметру военного лагеря!
Я молчал и тихо соглашался и помогал всем, но я ни словом не обмолвился о своём рвении…Оно ведь как? Не всем нравится ручная работёнка, а я к ней с детства привык. И к порядку…Идеальному порядку вещей во всём.