Встречаешь человека, которого не видел годами. Не видел, да и хрен с ним. Не такой уж и ценный кадр. И вот вы сталкиваетесь среди человеческих тел на перекрестке судьбы, и вроде даже слегка соскучились друг по другу. Не так, чтобы до слез, но за те десять-двадцать лет, что не видались, накопилось несколько интересных сплетен. И вы взахлеб пересказываете друг другу про родивших, сваливших, отошедших к праотцам – состав людей в земной сборной нестабилен и жутко текуч.
Поговорили легко, занимательно, с веселыми вставками – и такое приятное послевкусие во рту и на щеках, что кто-то из вас двоих выдает по дури: и что мы столько лет не общались. Надо бы как-нибудь выпить, посидеть.
И вот вы назначили встречу, прибыли в условленное место, поручкались, разлили по сосудам, а кроме жидкостей ничего больше свободно не течет. Беседа остановилась и вяжет во рту, как хурма. Все натужно, неестественно, чужеродно. После вымученной часовой пытки словами каждый понимает, идея встретиться после долгого перерыва была поспешной. Все-таки естественное течение жизни такое мудрое. Не надо бежать поперек или впереди него, если ты не гений. Если жизнь развела тебя с каким-нибудь персонажем твоего косплея, значит, так надо. Не пытайся идти против этого. Ты десять лет его не видел. Неужели не понял намека – этот чел только портит твой сценарий, он в твоей пьесе ни к селу, ни к городу. Он лишний человек, вычеркивай его из действующих лиц и исполнителей смело. Похорони это второстепенное лицо, оно только тормозит развитие сюжета. Не надо воскрешать призрака. Умерла так умерла.
Мне несколько раз судьба давала подобные уроки. Увидишь кого-то из прошлой жизни, какие-то слайды в голове оживут – и ты, ведомый ностальгией, давай продюсировать новые комбинации. И впихиваешь старый реквизит в новые декорации. А он уже и текстурой не подходит и гамма не та. В общем, каждый раз этот старый призрак был на моих новых реалиях, как Путин в ученых кругах. И стыдно за него и выгнать никак. И позоришься до конца, ты сам это организовал.
Короче, гоните всякое старье, не общались сто лет – да и лебедой пусть порастет место ваших встреч. Прислушивайтесь к советам главного сценариста, который всеми своими небесными мускулами вам машет: «Гони его на хер». А ты его на чаек. На хер, так на хер. Никакого чаю.