Алексей Навальный провел дебаты с Гиркиным-Стрелковым, вдохновителем и лидером войны на Донбассе, у которого руки по локоть в крови.

Такие встречи недопустимы. Навальный, встречаясь с Гиркиным, опускается в моральном плане до его уровня. Его действия объясняется расчетом на получение националистического электората, чтобы перетянуть их к себе. Но практика показывает, что такие шаги приводят к обратному результату и Навальный рискует потерять демократически настроенных граждан. Невозмозможно сидеть на двух стульях.

Навальный допустил ошибку. Нельзя было ему дебатировать с Гиркиным. А что касается вопросов, которые возникли в ходе обсуждения, вполне можно было на них ответить заочно.

Это еще полбеды. Эти оба – политики, думающие о власти. Гораздо хуже воспринимаются  моменты телевизионного освещения юбилея известной правозащитницы Людмилы Алексеевой. Львиная доля сюжетов показала ее вместе с Путиным. Если по большому счету разобраться, налицо скрытая пропаганда правящего в России режима.

Кто выигрывает от трансляции по телевизору снимка, где изображены вместе Алексеева и Путин?  Не Алексеева же! Это все выгодно Путину.  Если он встречается с главным правозащитником страны, причем очень известным, с легендарным прошлым, то это означает, что в России в правами человека все в порядке, никаких проблем нет. Что политзаключенных у нас нет, а есть только уголовники, что религиозные свободы не нарушаются. Что весь демократический мир ошибся, разрешив Свидетелей Иеговы (!*).

Если чудовище прикасается к нравственно чистой величине, то это чудовище становится как бы уже не чудовищем. Алексеева своим присутствием рядом с Путиным вольно или невольно сакрализует этого монстра.

Вот что означает снимок, показанный по нашим телеканалам. Нельзя правозащитникам и оппозиционерам иметь что-либо общее с главарем авторитарного режима в России. Нельзя и зарубежным лидерам контактировать с Кремлем. От этих встреч выигрывает Путин. Российский историк-эмигрант Юрий Фельштинский назвал беседу Путина с Трампом Тиллерсоном встречей куратора разведки со своими тайными агентами. То есть Путин начальник, а Трамп с Тиллерсоном его подчиненные. Хотя сравнение образное, но очевидно одно: Путин выигрывает, получает дивиденды. А значит его внешняя политика усиливает агрессивную силу.

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ