«Давыдов.Индекс» представляет Вашему вниманию проект, посвященный предстоящим выборам губернаторов. Наши эксперты дадут свои прогнозы по ходу губернаторских кампаний, которые завершатся в единый день голосования 10 сентября 2017 года. В 17 регионах Российской Федерации были опрошено 120 местных экспертов. Таким образом, в среднем на субъект пришлось 7-8 местных специалистов.

Каждый из экспертов имел возможность дать оценку прогнозируемой явке на губернаторские выборы и возможным результатам, которые получат участвующие в них кандидаты. Результаты суммировались, нормализовывались на явку, и таким образом были сформированы прогнозы для 16 из 17 регионов.

Всего в рамках проекта планируется провести четыре волны опроса. Три из них придутся на предвыборный период, а заключительная будет произведена по оценке полученных в ходе выборов результатов. Ориентировочный срок окончания проекта и публикации всех экспертных мнений — 30 сентября.

Задача проекта заключается не только в том, чтобы дать наиболее точный прогноз исхода голосования но и в том, чтобы замерить уровень электоральных ожиданий от выборов глав регионов.

По итогам выборам и на основе ваших прогнозов мы составим рейтинг экспертов и отметим тех из них, кто предсказал результат, в максимальной степени приближенный к реальности.

В ходе реализации проекта мы попытаемся уловить и зафиксировать важнейшие события избирательной кампании, их влияние на электоральный процесс и полученные результаты.

 

В первой части обзора проекта «Давыдов.Индекс» публикуются экспертные мнения и прогнозы Константина Строкина, Рустама Абдуллина


Константин Строкин, политолог, политический обозреватель (сторонник право-консервативных взглядов)

«На самом деле, сама по себе кампания в Марий Эл началась уже с приезда Евстифеева. Как Александра Александровича Путин назначил врио руководителя региона, так и стартовала “борьба”. Первый шаг был сделан в супернестандартной для республики ситуации, поэтому многие центры влияния откровенно замешкались.

В начале неожиданно в добровольную отставку ушёл Леонид Маркелов. Общественность крайне удивилась, да – она надеялась на его уход, но всё же без веры в “светлое будущее”. Отставка Маркелова была как гром среди ясного неба для неискушённых жителей республики. Далее разыгрался настоящий мини-телесериал. Часть оппозиция была возмущена, почему Леонид Игоревич так легко со всеми прощается и без проблем собирается податься в сенаторы. Иные были и этим довольны, лишь бы “он улетел подальше”. Элита конкретно дезориентировалась. Когда пошли кардинальные действия – задержание Маркелова и отправили его в СИЗО, товсё внимание как обычных граждан, так интеллигенции было ориентированно на Маркелова, а не на Евстифеева.

Александр Александровичу было сложно в подобных обстоятельствах сконсолидировать взгляды публики на себе, но обстановку он переломил. Неловкость до сих пор также заключается в том, что на волне информационных разоблачений и нагнетаний “лефортовского арестанта” от врио ождали крупных кадровых  перестановок. Да, он их осуществил, но не столь широкомасштабно. Кадровый голод, ничего не поделаешь, плюс улыбчивые “засветы” в СМИ с лицами, которые твёрдо ассоциируются с персоной Маркелова, “коматозят” электорат.

Команда Евстифеева ровным счётом работает из того, что у них есть в наличии – им и местных успокаивать, и контакты налаживать, и разбираться в происходящем, и тут же улучшать социально-экономические показатели,  и выборы выигрывать. Сложнейшая задача. В таких условиях было решено пойти по пути наименьшего сопротивления. Команда стала представлять Евстифеева не “антимаркеловым”, а просто “немаркеловым”, и не непартийным, а надпартийным. Конечно, с последующими соответствующими договорённостями.

По инсайдерским данным, сейчас у Естифеева рейтинг поддержки хотя и мал, зато имеет явный чёткий рост. Элитарная поддержка врио губернатора, как наоптимальнейшей кандидатуры, присутствует точно, правда пока без особой консолидации вокруг его персоны. Отказ участвовать КПРФ в пользу Евстифеева – случай, конечно, уникальный. Однако управление избирпроцессами никуда не сдвинулось и находится в местной “Единой России”. Чем это аукнется – судить сейчас сложно.

Коммунисты в Марий Эл перестали выполнять свою социальную задачу по охвату протеста и его направлению в системное русло. Существует большая вероятность, что на их место, используя местную повестку дня и резкую критику, может попытаться встать внесистемная оппозиция. Это опасно для нацрегиона. Учитывая положение  дел в начале  июня, думаю, явка в сентябре будет невысокой, но не ниже 40%.  Евстифеев наберёт далеко за 55%.» 

Кандидат, явка Июль
Александр Евстифеев 55+++%
Явка 40+%

Рустам Абдуллин, политтехнолог (сторонник право-либеральных взглядов)

«Если не брать во внимание, что избирательная кампания на пост главы региона по сути стартовала 3 месяца назад, с момента назначения Евстифеева врио главы региона, то стартом досрочных выборов стало выдвижение Альберта Федорова, кандидата от ЛДПР.

Далее в качестве кандидатов были выдвинуты поочередно: Александр Евстифеев от «Единой России», Андрей Смышляев от «Гражданской платформы», Наталия Глущенко от «Справедливой России», Николай Семёнов от Российской экологической партии «Зеленые» и Валентина Злобина от «Партии пенсионеров».

Крупнейшим же событием старта компании стал отказ от выдвижения в главы кандидата от КПРФ и поддержка коммунистами кандидатуры врио главы региона Александра Евстифеева. Так как других сил, способных выдвинуть сильного кандидата в регионе пока нет, только кандидат от коммунистов мог внести в избирательную компанию элементы конкурентной борьбы.

Что же касается остальных кандидатов, то, по-моему мнению, их миссия – осуществить техническое сопровождение выборов, в большой степени обозначив свое присутствие в кампании, и напомнить избирателям о названиях своих партий.

Александр Евстифеев в статусе врио главы, на фоне еще свежих событий (отставки и посадки предыдущего, нелюбимого жителями региона, эксглавы Леонида Маркелова) в наиболее выигрышной позиции. Все события, а именно: ряд отставок членов правительства из команды Маркелова, встреча с национальными марийскими общественными организациями, встречи с активистами и представителями различных деловых и общественных кругов, личные инициативы в решении накопившихся проблем региона, освещаются региональными СМИ. Казалось бы, это огромный плюс – широкое повседневное присутствие в информационном поле нынешнего врио, являющегося к тому же основным кандидатом на выборах главы. Банально не ново. Но, есть нюансы.

Беда в том, что подавляющее большинство этих СМИ создано по инициативе Леонида Маркелова и его людьми для простых целей: прославлять деяния того же Л.Маркелова; заработать на бюджетных вливаниях и на принудительно-добровольном оказании рекламных услуг для бизнеса в регионе. Маркелова нет, а его СМИ и его люди в них остались и соответственно осталось «качество» информационного продукта, выдаваемого этими СМИ. Думаю, что нынешней команде врио нужно искать новые виды коммуникации с жителями региона и средства информационно присутствия.

Позитивная повестка новой команды, популяризируемая через Маркеловские СМИ, не будет в нужной степени воспринята в регионе. У остальных технических кандидатов пока абсолютно равные условия. Информационно их почти не видно и не слышно. Доступа все к тем же СМИ у них нет. Насколько они равнее равному, мы будем понимать после прохождения муниципального фильтра.

Большая ошибка со стороны новых властей произойдет, если кто-то из этих технических кандидатов пройдет муниципальный фильтр, а кто-то нет. В условиях , когда врио уже одержал существенную победу, заручившись поддержкой регионального отделения КПРФ, борьба с техническими кандидатами с помощью муниципального фильтра сведет на нет многие позитивные мессенджи и действия озвученные и свершенные в предыдущие три месяца

По нынешнему инертному сценарию избирательной компании кандадатов, итоговое голосование видится таковым: 1. Александр Евстифеев — 63% 2. Альберт Федоров — 16%. к А.Федорову отойдут голоса недовольных властями как представителю партии ЛДПР 3. Наталия Глущенко — 11% 4. Андрей Смышляев — 4% 5. Валентина Злобина — 3% 6. Николай Семёнов — 1% 2-3% избирательных бюллетеней будут признанными недействительными в том числе и намеренно испорченными. Евстифеев возьмет все голоса сторонников власти и В.Путина, в том числе и тех, кто голосовал за Л. Маркелова, так и тех, кто был против него. К А.Федорову отойдут голоса недовольных властями, Н. Глущенко получит поддержку части электората КПРФ, оставшийся без своего кандидата и не готовую голосовать за кандидата от «Единой России».

В виду снятия интриг по итоговому результату выборов явка стремится к провалу. У части электората нет раздражителя, каковым к примеру являлся Л.Маркелов. Части уже ясен итог выборов и нет смысла голосовать, часть удовлетворена отставкой предыдущего главы Леонида Маркелова, у части электората, настроенной оппозиционно к власти, нет своего кандидата, часть принципиально не пойдет в виду отсутствия конкуренции, отсутствия кандидата от КПРФ. В инертном варианте явка 30-35%. В случае если у команды врио появится заинтересованность в явке, которая бы стремилась хотя бы к той, что была на выборах главы 2015 года ,то нужно сделать две вещи: допустить всех заявившихся кандидатов, предоставив прохождение муниципального фильтра и переформатировать выборный процесс в ярмарку идей и программ выхода республики из экономического тупика.

Пока, считаю, что каких-либо существенных нарушений законов в виде вбросов-добросов избирательных бюллетеней и дорисовок итоговых процентов новые власти региона и региональный ЦИК не предпримут.

В нынешней компании нет критики новой региональной власти, нет какого-либо сильного конкурента основному кандидату от власти, нет столкновения идеологических экономических подходов развития региона. Пока на начальном этапе все буднично и скучно.»

Кандидаты, явка, + Июль
Александр Евстифеев 63%
Альберт Федоров 16%
Наталия Глущенко 11%
Андрей Смышляев 4%
Валентина Злобина 3%
Николай Семёнов 1%
Явка 30-35%
Недействительные, намеренно испорченные избирательные бюллетени 2-3%

 

 

 

 

 

 

Источник: http://davydov.in