Был недавно в моей любимой Риге, где провел лучшие дни своей юности, теперь там у них "музей оккупации, и русская оккупация" и тьфу на рашенов; у нас теперь сами шведы и немцы приезжают нажираться и блевать в Старой Риге"; - при мне один иностранец выполз из бара и уселся ср-ть прям тут же посреди улицы. Европа! И латвийские полицаи приехали, его под белы руки и в туалет повезли, сэр!
Ну ладно, хорошо, мы были "гады-оккупанты" строили у них заводы и институты, а греть то мы вас почему теперь должны? У нас Китай и Индия весь газ купит на корню! А мы у них электронику и свежие фрукты - за копейки.
А что мы можем сейчас купить в Латвии или вообще в Европе? - НИ-ЧЕ-ГО! Шпроты? Ешьте сами свои шпроты. В Америке, например их никто не ест. В Бруклине всё в шпротах! Ни негры ни латинос ни китайцы не берут прибалтийские шпроты! Зачем здесь шпроты, если я тут же купил свежей рыбки из океана?
Далее мой путь лежал через Польшу в Прагу.
Пересекая границы Польши, понимаешь что попал даже не в 90-е, а в 80-е. Во временна фильма "Бонны и покой". Разруха и бурьян вдоль железной дороги, некогда красавице Варшаве, центр еще хранит остатки былой благополучности, но и рождественскими огоньками уже не прикрыть, облезлые фасады, коих не касалась рука лет десять. Чуть в сторону, к спальным районам- попадаешь в "Район тьмы" Арсения Гончукова. Облезлые хрущевки, грязь и мусор на улицах из всех достижений цивилизации пластиковые окна кое где, все первые этажи- салоны "Тату" и "Интим услуг", словно все население только этим и занимается.
Пожилые и молодые, большей частью ходят в старых, "неубиваемых" дешевых, черных, турецких куртках по колено. Да- да в тех самых в которых у нас ходили в 90-е, сейчас уже даже цыгане и узбеки стыдяться одевать, да и не продают ни где, только на помойке можно найти.
Вечером сажусь в поезд до Праги, проводник предупреждает- мол, на ночь закройте окна и двери, завяжите ручки ремнями и не открывайте даже мне. Частенько в поезд на перегонах,по ночам, проникают цыгане, распыляют в купе усыпляющий газ и грабят.
Это жесть!
Все же проснулся утром, живой и не ограбленный. За окном были аккуратные, словно пряничные домики, ухоженные поля и красиво одетые люди.
Я в Чехии! Здравствуй благославенная Прага!
Валерий Розанов, доктор психологии