Редакция ИА RUSNORD уже не раз писала о неприглядных вещах, творящихся в Холмогорском районе Архангельской области при непосредственном участии руководства СПК «Холмогорский племзавод» (г-жа Худякова) и при попустительстве районных властей. Это и «чёрная бухгалтерия», и проигранные судебные тяжбы, которые уже обошлись бюджету предприятия в десятки, если не сотни, тысяч рублей, и активное давление на районные СМИ.
Увы, опять приходится возвращаться в тот же район на то же предприятие. После наших публикаций тема была подхвачена партнёрами по Ассоциации независимых СМИ «Вольное дело» информационным агентством «Эхо севера». В следствии наших журналистских запросов, Холмогорская районная прокуратура взялась за проверку изложенных в материалах сведений.
Казалось бы, истина совсем рядом, но…
Бывшие работники кооператива, проживающие непосредственно в районе и с которыми у редакции есть контакты, сообщают о странных методах проведения этой прокурорской проверки, что ставит под сомнение её объективность.
Так, в распоряжение редакции были переданы документы, ранее изорванные и выброшенные на помойку, судя по всему, сотрудниками бухгалтерии кооператива (а где ещё могут храниться табеля, графики исполнения работ и наряды, подписанные ответственными сотрудниками правления СПК?!). Люди не поленились, собрали эти клочки, склеили, принесли нам… интересная картина получается!
Наши консультирующие юристы усматривают в представленных им на экспертизу бумагах признаки состава преступления, предусмотренные статьёй 199. 1. (уклонения от уплаты налогов (сборов), не только связанные с непредставлением налоговой декларации, внесением в нее или иные документы ложных сведений, но и другие способы совершения преступления, с помощью которых он уклонился от правильного и своевременного исчисления, удержания из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечисления в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующих налогов (сборов)).
Наказание по первой части данной статьи до 2-х лет лишения свободы с профессиональными ограничениями (запрет занимать руководящие должности или заниматься определённой деятельностью), а по второй части срок заключения увеличивается уже до 6 лет с теми же последствиями.
Как с первой части переквалифицироваться на вторую? Не очень сложно. Нужно ввести выплату денежного вознаграждения в конвертахв систему постоянного ухода от налогов. Это как раз и подтверждают восстановленные документы, фиктивные табели, оформленные как на сотрудников кооператива, так и привлечённых работников со стороны, которые при тщательной проверке запросто могут оказаться мёртвыми душами. Табель же сам по себе является первичным документом, на основании которого и производится оплата труда. То есть, если он фиктивный, то и вся последующая цепочка финансовых документов такая же. Поэтому липовые табеля и уничтожались, как бы концы в воду(к воде мы ещё вернёмся).
Заслуживает пристального внимание и возможное использование в преступной бухгалтерской схеме мёртвых душ. Где в табелях и нарядах указаны лица официально не работающие в СПК. Кто получал деньги, кому передавал? Здесь, по мнению наших консультантов, есть все признаки хищения чужого имущества, вверенного виновному, совершённого лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупных размерах. И речь уже о шести лет заключения со штрафом, а при групповом, уже до десяти. Видите, как срок накручивается?
И это только то, что попало к нам в руки по разгильдяйству самих сотрудников СПК, поленившихся тщательно замести следы. Отдельно нам рассказывали, как прокурорские опрашивали работников кооператива, готовых рассказать всю правду, в присутствии непосредственно руководства их предприятия. Какую степень откровенности предполагает данный метод? Как вам такое ведение следствия… как из плохого телесериала. А если копнуть председателя «Холмогорского племзавода» г-жу Худякову и её приближённых поглубже…
…или не надо копать? Просто повнимательней приглядеться к тому, что на поверхности. На поверхности воды (как я и обещал)…
В распоряжении редакции есть письмо (фамилию автора мы, по понятным причинам, пока не разглашаем), в котором рассказывается о речном судне «Заряд» (1973 год постройки) и барже для перевозки техники и скота, которые находятся в распоряжении СПК и, что называется, используются в хвост и в гриву.
Выдержки из письма:
Уже много лет данное судно не проходило проверку Российского речного Регистра (освидетельствования) и осуществляло деятельность с нарушением установленных норм с риском для жизни и здоровья людей. Баржа так же находится в аварийном состоянии, имеет большую течь и ее использование может привести к печальным последствиям.
В мае 2017г., насколько достоверно мне известно Северным филиалом Российского речного регистра была проведена проверка судна «Заряд» и выписано предписание об устранении серьезных технических нарушений. Не выполнив данное предписание, судно не может осуществлять свою деятельность на водоеме, так как это несет за собой большие риски возможных жертв.
Руководству СПК «Холмогорский Племзавод» хорошо известно об аварийном техническом состоянии судна и баржи, но вопреки установленным правилам законодательства в сфере маломерных судов и возможных летальных последствий дают указания на использование данных водных объектов.
Сейчас судно «Заряд», по свидетельству адресата, пришвартовано на реке Северная Двина у села Холмогоры (фото прилагаются) и регулярно эксплуатируется. Несмотря на то, что не прошло освидетельствование (Регистр), вопреки всем инструкциям и положениям, в частности, «Руководству по классификации и освидетельствованию маломерных судов» (Р. 044-2016).
Знаете, почему это так волнует адресата? Потому что у него в «Холмогорском племзаводе» работают родственники и друзья, ведь СПК является для Холмогор градообразующим предприятием. А на древнем «Заряде» и барже находящихся в аварийном состоянии, которые в таком виде вряд ли пройдут даже самую снисходительную проверку, частенько перевозят не только скот, технику, но и самое главное - людей, мотивируя производственной необходимостью.
И это уже по-настоящему страшно! Потому что сразу приходит на память крушение теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года, унёсшее жизни 122 (!) человек. Тоже не в море-океане, а на пресноводном Куйбышевском водохранилище. Причина трагедия была не только в ошибках экипажа, но и в техническом состоянии судна, нарушении Речного Регистра при подготовке к плаванью.
В той катастрофе капитан судна погиб, перед судом предстал его старший помощник. А ещё судовладелец и субарендатор, махнувшие рукой на речные условности. Назвать вам поимённо, кто будет отвечать, случись что с «Зарядом»? Неужели капитану «Заряда» всё равно?!
Кто-то считает, что я перебарщиваю и сгущаю краски? Но ведь речь идёт о ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЯХ!
Вы это понимаете, г-н Захарьин и г-жа Худякова?
Леонид Черток