Умер Степан Кинаш. Он не был начальником, он был простым бригадиром Пруптского ЛПХ. Средняя зарплата – 6 000. Однажды на Степу упало бревно…прямо на голову. Самое толстое и безжалостное, как и его теща, которая при любом удобном случае кричала ему:
- Бандера! Откуда ты взялся на нашу голову?!
Степа на Украине не жил и бандеровцем не был. Украинцем был его отец Кинаш Михаил, житель села Розворяны, Золочевского района, Львовской области, репрессированный по политическим мотивам крестьянин, о чем имел законный документ. Он был женат на местной коми женщине и поэтому Степа говорил только на коми языке.
Тещу он терпел… С женой нажил двух сыновей. Дом отстроил. А потом вот бревно упало. Месяц прошел, а Кинаш в сознание не приходил. Врачи сказали – аппарат отключить, но начальник Терлецкий пожалел хлопца и оплатил его пребывание в реанимации. Случилось чудо: ровно на следующий день больной открыл глаза - ожил.
Потом, экономный Терлецкий ушел в отставку с поста начальника ЛПХ, пришел щедрый Литвак, который платил по – человечески, но после его ухода ЛПХ все равно развалили.
Степан вырастил мальчишек и получил пенсию. В кредит купил мотоблок - был заядлый рыбак и на нем ездил ставить сети.
Позавчера утром его нашли утонувшим…
Почему пишу про него? А сердце плачет - работяга ушел. Просто и честно проживший свою жизнь работяга. Было ему 56 лет. Пусть родная верхневычегодская коми му станет ему пухом...