В свете последних событий в стане МРО КПРФ, на мой взгляд, вполне уместна такая версия столь, на первый взгляд, экстравагантного вчерашнего коллективного решения «коммунистов».
1. Казанков-старший уже довольно давно, а в последнее время особенно остро (в том числе и в рамках УК РФ) испытывает давление на его производственное звениговское «детище», и по понятным причинам не желает «ставить его на кон» в свете довольно призрачных ближайших политических дивидендов от выборов Главы РМЭ. Ведь даже условный выход во второй тур вовсе не гарантировал бы ему (или его протеже) окончательного политического успеха. И если бы он пошёл на такой, вероятно, с его точки зрения, неоправданный риск, то в этом случае действующая власть вполне могла бы «додавить» (развалить) «Звениговский» окончательно и бесповоротно.
Поэтому с большой долей вероятности Казанков И.И. просто «сдался на милость победителя» А.А. Евтифеева, как ставленника ЕР, пожелав «остаться при своих».
2. Казанков-младший предпочёл не испытывать второй раз судьбу, особенно с учётом того, что ему сейчас и в ГД совсем неплохо, поэтому отказался от единоборства за руководство РМЭ. В том числе, наверняка, отказался не без учёта интересов звениговского бизнеса и, соответственно, непререкаемого мнения отца. Как говорится, «лучше синица в руке, чем журавль в небе» (а тем более – чем утка под кроватью).
3. Как это ни парадоксально на первый взгляд может выглядеть, но и многие (если не большинство) «коммунистов», скорее всего, смирятся с такими казанковскими решениями по вполне меркантильной причине – мало кому неизвестно, что Казанковы за счёт своего «Звениговского» весьма изрядно спонсируют МРО КПРФ. И лично у меня есть большое сомнение, что без этой спонсорской помощи марийские коммунисты выживут. Во всяком случае, их финансовые ресурсы резко оскудеют, даже не смотря на то, что это единственная российская «оппозиционная» политическая партия, где ещё сохранилась практика регулярного сбора партвзносов. Даже при этом они резко «сядут на голодный поёк», который может оказаться началом их конца.
Вот и выходит, что:
- решение Казанкова И.И. и его ближайшего партокружения (вкупе с госдумоским отпрыском) вынужденно-неизбежное в плане шкурных интересов;
- с этим решением руководства МРО КПРФ с большой вероятностью также будут вынуждены смириться и многие рядовые «коммунисты», привыкшие изображать свою кипучую партийную деятельность не в последнюю очередь благодаря вливаниям казанковского капитала.
Короче говоря, для членов марийского филиала КПРФ наступил «момент истины». Что для них первично – относительно благополучное «оппозиционирование», будучи на казанковско-звениговской финансовой «игле» или ИДЕЯ, за которую в идеале (пардон за тавтологию) некоторые идут и в огонь, и на плаху?...