Про Александра Александровича Реймера.
Несколько дней тому назад бывший директор ФСИН России Александр Александрович Реймер был осужден к 8 годам лишения свободы. Одновременно его лишили звания генерал-полковника. Замоскворецкий суд признал Реймера виновным в хищении 8 млрд. руб., выделенных на приобретение электронных браслетов для лиц, подвергнутых административному аресту.
Я не знаю виновен ли А.А. Реймер. Не удивлюсь, как –нибудь узнав, что нет. Во ФСИНе Реймера за привычку снимать при выезде на места опытных и сильных руководителей прозвали «фотограф»: приехал, посмотрел, и сразу же снял. Да, у Реймера было немало недостатков. Но сводить всю деятельность Реймера к необоснованному разгону кадров и хищению казенных денег я бы не стал.
Именно А.А. Реймер не на бумаге, а в реальной тюремной жизни отделил тех, кто ранее не отбывал наказание, от уже сидевших, переселив 150 тысяч заключенных. Правда, не всегда такие переселение происходило без нарушений и эксцессов.
Именно А.А. Реймер запретил унаследованный с гулаговских времен «актив», эдакую тюремную дедовщину, когда одни заключенные командовали другими. Чаще всего в свою пользу.
Именно А.А. Реймер упростил безумно сложное делопроизводство во ФСИН и сделал его более понятным (приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 августа 2011 г. № 463 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы”).
Именно А.А. Реймер распорядился обеспечить приватность отхожих мест в камерах СИЗО для того, чтобы человек не ходил в туалет на глазах у всей камеры.
Именно А.А. Реймер добился от Минюста принятия специальной инструкции по оказанию помощи семьям погибших сотрудников и сотрудникам, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Можно по разному относиться к Реймеру. Но жаль, что человек, который мог стать величайшим реформатором нашей тюремной системы за десятилетия, завершил свою карьеру подобным образом.