В последние годы положение нашего государства в мире заметно изменилось. Население оценивает его по-разному.

«Левада-центр» 19-22 мая изучил отражение этого сдвига в общественном мнении россиян, продолжив мониторинг, начатый в 2014 г.

Им был зада вопрос «ВЫ СОГЛАСНЫ ИЛИ НЕ СОГЛАСНЫ С ТЕМ, ЧТО РОССИЯ СЕЙЧАС НАХОДИТСЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ИЗОЛЯЦИИ?»

С ноября 2014 г., когда начали задавать этот вопрос, оценки почти не менялись. В мае 2017 г. 46% опрошенных в той или иной степени согласны с этим утверждением. Столько же (45%) не согласны при 10% не знающих, что сказать. 

Видимо, правы и те, и другие. Если смотреть на запад, то изоляция, если на восток – то все в порядке. Каждый выбирает для оценки свое направление.

С эмоциональным восприятием этой ситуации тоже все по-разному. 44% опрошенных ответили: что их это беспокоит (в ноябре 2014 г. таковых было 63%). Таким образом, первоначальный страх перед столь резким разворотом от западного мира не прошел, но заметно ослаб. 
Оптимисты, которых изоляцией от Запада не испугать, явно выросли в численности: в ноябре 2014 г. их было всего 35%, а к маю 2017 г. стало уже 53% при всего лишь 4% не могущих оценить свои переживания по столь глобальному поводу.

Видимо, так ставить вопрос не стоило. Он толкает к сильному упрощению ситуации. Изоляция с одной стороны - это та изоляция, про которую спрашивают, или это надо называть как-то иначе?

Оригинал