Наличие водоема в городе – это как красивая девочка в классе. Самая красивая. От которой дыхание останавливается. Если она сидит на первой парте, всем удобно – якобы смотрят на доску, а сами пялятся на нее. А если красивая девочка сидит непонятно на каком ряду или на галерке, то всем приходится сворачивать шеи, чтобы любоваться. Потому что если в классе есть самая красивая девочка, то все на нее должны любоваться. Предназначение красоты – радовать глаз всему живому. 

Идешь такой по школьному коридору насупленный, деньги потерял, директора встретил, нагоняй получил, мама дома рассердилась и выкинула весь твой хлам. Жизнь на грани катастрофы. И вдруг из столовки выходит она – с булочкой в руке. Вся настолько совершенная, что твоя катастрофа усыхает до изюминки. И хочется еще пожить, подольше посмотреть на ту, которая даже булочку в руке несет по-королевски. Никто так не умеет носить булочки.

Вот так и я реагирую на наше озеро. Иду по городу, настроение ноль, усталость на грани обморока, голодная, одинокая, непонятая, толстая, давно не целованная. И вдруг меж домов в конце улицы как мелькнет синий отрез, вдалеке приветственно качающий тебе волнами. И ты дистанционно начинаешь наливаться жизненными силами, подкачанными из озера. 

В нашем городе в озеро упираются все большие улицы. И если стоять у вокзала, например, то кусочек озера будет колыхаться в конечной точке маршрута, делая пешую прогулку не просто проходочкой, а приключением с джек-потом в конце.

Увидеть озеро посреди суеты – это как повстречаться глазами с самой красивой девочкой. Она тебе ничего не должна и ничего не обещала. Она принадлежит всему классу. Но в данный момент улыбается только тебе. И сердце твое готово вылететь в форточку и дать два счастливых круга над школьным двором.

Если живешь в городе с речкой, прудом, озером – далее завистливо – морем или океаном – ты уже наполовину счастлив ни за что. Просто так. По факту рождения или проживания. Жена бросила – иди к озеру, там все рассосется. Бодун крепчал – шагай к воде – один вид акватории лечит, как в санатории. Хочешь погулять, встретиться с друзьями, побегать, показать город приезжим – всех веди на озеро. Оно всех примет, всем даст себя поснимать и на фоне заката, и на фоне игривого шторма, и с уточками, разбросанными, как семечки вдоль берега. Закат на фоне белоснежного парусника-отеля – да пожалуйста. Первые лучи солнца на фоне пирамиды или велосипедистов, уезжающих, как всадники апокалипсиса, в сторону Соломенного – да сколько угодно. Смотрите в фотоальбомах у каждого петрозаводчанина. 
Как бы хреново ни было – у тебя в итоге всегда есть озеро. У тебя может кончиться все, чем измеряется успех, но твое озеро плескалось тут миллионы лет до тебя и будет плескаться далее, согласно календарю. Оно никуда не сбежит, в отличие от всего того мелкого, что от тебя вечно сбегает. А ты все ноешь, самозабвенно, упиваясь своими несчастьями. А задумывался ли ты, нытик карельский, среднестатистический, сколько в мире населенных пунктов без воды? В тех местах людям некуда пойти, пафосно потосковать, подумать, покрошить батон водоплавающим птицам. Вот там горе приобретает масштабы вселенной, сухой и бессердечной. Там, в тех пересохших местах я разрешаю ныть на всю катушку, отдаться горю всецело. А у нас это не горе – полгоря, четвертиночка, с которой можно побороться и победить.
И если кто из моих соседей по городу ноет, что у нас дерёвня, пойти некуда, дома уродливы, нет хороших памятников, мне хочется приложить физическую силу куда-то в эпицентр нытья. Х*** ты ноешь, если у тебя есть Онежское озеро – твой лекарь, бэкграунд, психолог, беговая дорожка, спа-салон, твое джакузи, твой хит из туристического каталога. А ты этого не замечаешь, как тот урод, что дразнит или бьет самую красивую девочку в классе. И сам любить не умеет и другим не дает.

Озеро работает как психотерапевт. А ты все не ходишь на приемы. Жалуешься, что беден, что тебе чего-то не додали. Все толстяки врут, что мало едят, просто конституция такая и кость широкая. Все нытики жалуются, что им чего-то не додано, всего мало, тиграм в клетке не докладывают мяса, родители мне ничего не оставили, я беден, как церковная крыса. У меня ничего нет!
Как это у тебя ничего нет! 

А вода!

Пить, плавать, любоваться, фотографироваться. Озеро – твой главный капитал. Да, его нельзя продать. Продают только то, от чего хотят избавиться. А все самое любимое не продается. Это только для себя. Береги это. И не ной.

Оригинал