КПРФ И КАЗАНКОВЫ

Говоря об Иване Ивановиче и его сыне, всегда приходится держать в уме, казалось бы, несовместимое. Крупнейшие у нас капиталисты-предприниматели и… – во главе регионального отделения партии коммунистов. Капитал и то, что его олицетворяет, по научному коммунизму – злейшие враги компартии как партии трудящихся, «эксплуатируемых» казанковыми и им подобными. Но это в теории, на практике же в России – как всегда у нас (вспомним смысловые выкрутасы Черномырдина). Но не буду запоздало изображать когнитивный диссонанс, недоумения никто уже давно не испытывает.

На сегодня КПРФ – единственная политическая сила, способная организовать и провести на территории Марий Эл успешную выборную кампанию. Подчеркну: именно успешную. С «уходом» ЛМ шансов на победу 10 сентября с. г. у КПРФ более чем достаточно. К тому же у неё верные и испытанные союзники – «Марий Ушем» и решающая часть марийского электората, которая год тому назад ради победы чувашина Сергея Казанкова на выборах депутата Государственной Думы принесла в жертву, можно сказать, сугубо национальный интерес: прокатила кандидата-женщину-марийку. Скажу больше, сейчас можно вполне серьёзно рассчитывать и на голоса настроенных промаркеловски (подробнее об этом – в  части 5-й).

Но, насколько мне известно, наши коммунисты больше не хотят участвовать в дележе местной власти. Если скажут: устали (как мне), – то не верьте. 

Казанковы (а они, и только они, определяют меру политических амбиций регионального отделения) получили в этом смысле всё, на что могли рассчитывать. Теперь во главе угла стоит только один интерес – капиталистического труда. Иван и Сергей – владельцы огромного производства, требующего повседневного именно труда, когда расслабляться некогда. Они очень умелые, а потому весьма успешные капиталисты. Специалисты по налогам и финансам оценивают состояние семьи как «рублёвых миллиардеров». Вполне возможно. 
Пока во главе республики оставался Маркелов, Казанковым не было полной свободы предпринимательства, угрозы со стороны на редкость злопамятного и мстительного человечка всегда оставались. Теперь совсем другое дело. Стоит только договориться с новым ВрИО, и можно работать беспрепятственно, ещё и получая от местного правительства финансовую и иную поддержку. Надо быть идиотом, чтобы не желать – в интересах всех жителей республики – успеха и процветания «Совхозу «Звениговский». Ежегодный миллиардный налог – это дорогого стоит. Для республики, которая в долговой яме, – тем паче. 

Первую же встречу с Александром Александровичем Казанковы употребили для выработки условий дальнейшего плодотворного сотрудничества. Невозможно было представить, что Евстифеев не понимает значения и ценности дела Казанковых. Они, конечно, договорились, то есть нашли общий язык. И хорошо, что нашли. И нет тут ничьей особой заслуги. Просто интересы обеих сторон легко согласуются. При это, не надо забывать, АЕ понимает и то, какую серьёзную угрозу его предстоящим выборам могли бы представлять коммунисты, если б захотели в них участвовать со своим кандидатом. С тем же Мамаевым, к примеру.

В тяжёлые времена, особенно для старшего Казанкова (несколько месяцев он был почти привязан к постели), основной защитой от происков ЛМ стал ЦК КПРФ в лице лично товарища Зюганова. А вот голоса на выборах отдавали прежде всего тысячи и тысячи марийцев (впрочем, русских – тоже). Из общественных организаций, имеющих вес, открыто, не считаясь с опасностью, Казанковых поддерживал лишь «Марий Ушем». Потому нежелание оппонировать пришлому кандидату на пост главы правительства РМЭ, пренебрегая интересами марийской части населения республики, многими будет расцениваться как обыкновенное кидалово. (Люди уже обратили внимание на то, что оба Казанкова избежали участия в торжественном вечере в честь 100-летия образования «Марий Ушем»). 

Подчеркну ещё раз: предприниматели поступили логично, верно. И всё же, имея перед лидерами национального движения определённые обязательства, они могли бы и в сложившихся условиях кое что в интересах марийского народа предпринять, попытаться сделать. Что? Да хотя бы постараться вернуть марийцев в республиканскую власть. Это реальная, вопиющая проблема (данные по трём республикам – Татарстану, Чувашии и Марий Эл, приведённые недавно в печати, говорят именно об этом). Если уж договариваться, имея на руках серьёзные политические карты, то – ставя определённые условия. В том числе – в интересах марийского народа, который был и остаётся Казанковым весомой опорой. 

Пока у меня немного примеров работы Казанковых в данном направлении. Иные назначения вновь вызывают тревогу и вопросы. Ну, кому из специалистов отрасли не известно, что для назначения на пост министра образования не было альтернативы  доктору наук Кудрявцевой Раисии Алексеевне? Тем не менее состоялось совсем иное – явление женщины, которая ничем выдающимся не отличилась ни будучи директором школы, ни в городском управлении.

(Продолжение следует)