Приговор в отношении Руслана Соколовского невозможно оценивать иначе, как не соответствующий современной эпохе. По духу он средневековый.
Если отбросить словесную шелуху в тексте решения суда, то его судят за атеизм, отрицание существование бога, наделение Христа чертами покемона, японского бестиария и мертвеца-зомби, критику церкви и господина Гундяева.
Вообще выражение «наделил Христа качествами покемона и т.д.» это не имеет отношения к юриспруденции. Скорее стилистика Святейшей Инквизиции. Приговор незаконный. осужден человек просто за слова. Какими бы слова ни были, нельзя за это судить.
Известный российский журналист Познер задал вопрос властям и представителям РПЦ, является ли отрицание существование бога уголовно наказываемым деянием. В Кремле отказались отвечать сославшись, что это не его прерогатива. А в РПЦ заявили, что атеизм вроде бы имеет право на существование, но тут же добавили, что нельзя отрицать бога в недопустимой для верующих форме. Что значит: в недопустимой форме? Если сказать: бога нет, – значит ли это та самая форма? Лично я говорю, что бога нет и быть не может. Об даже спорить бессмысленно.
РПЦ заявляет, что она не причастна к новым репрессиям. Что это власть так делает. Но это уловка. В средние века также еретиков и атеистов сжигала не церковь. а светская власть, которая была на побегушках у клерикалов. Также и в России. Именно РПЦ виновна в преследовании Пусси Райот, запрете Свидетелей Иеговы (*) и приговоре покемонщику. А светская власть следует указаниям взбесившихся попов-мракобесов.