Власть в России словно с катушек слетела. Репрессии проводятся про всему спектру, по политическим мотивам, это Болотный процесс, по религиозным, это пусси, Свидетели Иеговы (*), ловец покемонов, плюс ко всему прессуют еще и сепаратистов и националов. В нескольких городах Татарстана запрещен Татарский общественный центр ( ТОЦ ). Эту организацию обвиняют в сепаратизме. Несколько лидеров ТОЦ уже осуждены. Остается гадать, какая социальная группа будет следующей в списке «врагов рейха». Как говорится, полный набор, как в советское время.
Татарский общественный центр авторитетная организация, существует почти 30 лет, имеет свою историю, активно действовала в ельцинский период, жестко критиковала власть, в том числе, центральную, но никому и в голову не приходила идея его запрещать. Это было бы нонсенсом. Только в позднепутинский период решили расправиться с неугодными.
Это в то время, когда в Калифорнии собирают подписи за выход из США и никого там не сажают, в дурацкой Эрэфии действуют противоположно, иррационально. Логика гонителей, если не запрещать сепаратизм, он наберет силу. Явное непонимание сути. Запрет наоборот, приведет к сакрализации идеи и приведет к более тяжким, разрушительным последствиям, но в будущем. Сейчас конечно заморозит, но со временем аукнется.
Никакие сепаратисты СССР не разрушали. Это сделали партократы, члены Политбюро, первые секретари рескомов и обкомов, которые воспользовались идеями свободы и самоопределения, когда в государстве ослабла центральная власть и возникли центробежные тенденции. Теми идеями, за которые страдали другие, сидели в лагерях, тем самым своими страданиями освятили их, сакрализировали.
Запрет сакрализирует идеологию!
И не Запад, не заокеанские спецслужбы виновны в гибели империи. Советский Союз развалили свои родные, советские люди. В первую очередь русские. Если бы не Россия-РСФСР, то все осталось бы в прежнем виде. Но российский центр боролся против союзного и победил и единого государства не стало. И развал возглавили те, кто по долгу службы обязаны были этому противостоять, – партийные коммунистические функционеры высшего ранга.
А роль идейных, профессиональных сепаратистов практически нулевая. Тех, против которых тогда обрушивалась репрессивная машина. Лишь в одной Грузии в одно время находился во власти «штатный» диссидент, это Гамсахурдия, но через полгода он пал. А партократы оказались эффективнее в дезинтеграции империи.
Нынешняя власть наступает на те же грабли, подвергая травле и уголовному преследованию сторонников национальной независимости. Видя угрозу в них. Думая, что если этого не делать, Россия рассыплется. Но идейные сепаратисты не представляют никакую угрозу территориальной целостности Эрэфии.
Угроза исходит с совершенно другой стороны. Россия так или иначе все равно развалится на куски. А репрессии против сепаратизма на заключительном этапе дадут обратный эффект, сработают в качестве катализатора дезинтеграционных процессов. Централизованная сверх меры империя рассыплется под грузом своей неэффективности. Она деградирует. Она не может не распасться. Россия Путина не способна к созиданию, к развитию. Она проигрывает гибридную мировую войну. Россия беременна революцией и гражданской войной. Она всегда находилась в таком состоянии внутренне. Лишь жесткая диктаторская власть останавливает разрушение.
Чем слабее Россия внутренне, тем жестче диктатура. Всплеск репрессий, запретов, драконовских судебных приговоров, тех мер, которые еще год назад казались невозможным, это свидетельство ослабления политической системы. Ползучая фашизация – это ответ на ослабление! Попытка остановить процесс. Россия все более отдаляется от правового государства. Хотя правовым она не была никогда. Была лишь имитация правовости.
Что касается языковой составляющей, то не исключено, что русский язык ожидает судьба латинского, который исчез через несколько веков после прекращения существования Великой Римской империи. В то же время другие языки покоренных Россией народов возродятся.
Не сепаратисты, не националисты, не оппозиционеры разрушат мегагосударство. И не татары, не Татарский общественный центр или еще какие-либо нацмены представляют опасность для имперского центра. Нет! Россию разрушат сами русские. Когда они устанут нести на своих плечах тяжелое имперское бремя. Когда им захочется нормальной жизни без мессианизма. Если мы все время слышим от великодержавников, что русских в России 80 процентов, то о чем речь. Катастрофы происходили, когда общество уставало от великих мессианских идей. От чрезмерных перегрузок.