Йошкар-Олинский политолог дает свои прогнозы о движении элит в республике

 

Фото: vk.com/strokinelbaktr


Политолог и публицист Константин Строкин ознакомился с рейтингом марийской элиты, опубликованным «Реальным временем» в прошлую пятницу. В своей колонке, написанной для нашего издания, он рассуждает о том, как поведут себя в дальнейшем отдельные персонажи этого топа, и прогнозирует интенсивность, стиль и методы «прощания» со старой элитой, которое произойдет в ближайшие месяцы.


Коммунисты и националы

В местных коммунистических рядах действительно произошел раскол на ортодоксов-«мамаевцев» и лоялистов-«казанковцев». Конечно, реском КПРФ находится в подотчетном управлении у агропредпринимателей, однако в аппарате реготделения присутствуют единичные сторонники Сергея Павлиновича Мамаева. Также к ортодоксам примкнула «группа Долгова» в лице московского землячества.

Республиканские оппозиционные федцентру и регцентру марийские национальные организации, одновременно сотрудничающие с «москвичами» и местным филиалом компартии, оказались в неудобном положении. В силу ресурсной зависимости ни тот, ни другой лагерь не выбирает, а громко молчат. Скорее всего, внутри произошло раздробление. По слухам, они якобы тихо лоббируют другого альтернативного кандидата — мари по крови (то есть не Казанкова и не Мамаева). В любом случае, обсуждаемые национал-активисты обозначили свои антиевстифеевские и антипутинские взгляды. Коалиционность всех обсуждаемых крайне ослабла.

А вот нацорганизации из разряда «когда-то промаркеловских» откровенно дезориентированы. При этом в настоящее время все выше поднимают голову «третьи» движения, некогда находившиеся в нейтралитете и на умеренных позициях (соблюдали критику в адрес Леонида Маркелова, но поддерживали федералов). У них проявляется склонность к позитивному восприятию кандидатуры Александра Евстифеева.

 

«В аппарате реготделения КПРФ присутствуют единичные сторонники Сергея Павлиновича Мамаева». Фото 7x7-journal.ru

 

Что касается занявшего первое место в топе Сергея Казанкова, то в последующих изысканиях его рейтинговый уровень начнет постепенно снижаться. Сергей Иванович почти осознанно теряет контакт со своей «политической почвой» — электоратом всех мастей, настроенным протестно. Повестка дня опустела (не будет же он кормить своих избирателей одним марксизмом). В самой республике сохранится лишь узнаваемость молодого депутата (знать в ракурсе — еще не значит поддерживать).В целом марийская интеллигенция ищет «собеседников» во властных кругах. Четкой линии пока не наблюдается, зато точно прослеживается обоюдное сопереживание за наличие вменяемых нацкадров в формирующемся правительстве региона.

О каком-то структурном взаимодействии с региональным руководством судить рано, под этим даже и основы нет. Казанкову главное, чтобы от «Звениговского» отстали. С будущим главой, естественно, возникнут хорошие взаимоотношения, и появятся ситуационные договоренности, но не более. Делиться с «красными» рычагами реального управления для Евстифеева не имеет практического смысла. С врагами предшественников губернаторы, как правило, не дружат, а ищут точки конструктивного соприкосновения.

 

«Казанкову главное, чтобы от «Звениговского» отстали». Фото 7x7-journal.ru

 

Когда и как «уйдут» маркеловцев

У «реализаторов» политических ошибок, от которых так или иначе пострадали сотни тысяч человек, нет ни пола, ни национальности, ни возраста. Без соответствующих выводов и дисквалификации тут никак нельзя.

Однако пока складывается такое ощущение, что Евстифеев в своих кадровых перестановках целенаправленно не спешит: взвешивает все «за» и «против», максимально избегая каких-либо рисков. В ближайший период продолжатся преобразования — запустят «добрые и негромкие прощания» с «раздражителями» и «ходячими символами маркеловской власти». Речь идет не только о таких затертых функционерах, как Станислав Швецов и Сергей Лоскутов, но и, к примеру, о пропагандистах… Лоснящиеся организаторы информационного заслона/сопровождения показали свою тотальную несостоятельность и даже усугубили положение дел Маркелова в электоральной и внутриэлитарной поддержках. Также возможен вариант, что перечисленных вместе с другими нежно отодвинут на второй или третий план.

Более же уверенные и резкие по стилю перемены на среднем уровне и в соприкасающихся средах последуют после сентября (сохранять замыкание протекающих процессов на «оставшихся в наследство гражданах» не вполне обосновано для безопасности). А пока запрос на новые лица не удовлетворен — есть только разрыхление.

Не стоит забывать и про ту часть групп влияний, которые в дружбу с Маркеловым не лезли, но и конфликтов с ним избегали. Они немного архаичны, но вместе составляют довольно массивный пул. Эти люди ожидают от Александра Александровича изменений скорее не кардинальных, а конкретных. Со стороны ЛОМов (лидеров общественного мнения) благосклонность к Евстифееву растет, как растут и понимаемость трудностей переходного периода и «желание подсобить». Относительно крупные бизнес-сообщества же выражают свою позицию чуть более категорично и независимо: «Не хотите помогать — не помогайте, лишь бы не мешали развиваться и не делили на своих и чужих».

А характеризовать, как варяга, Юрия Сидыганова, назначенного на пост министра сельского хозяйства РМЭ, некорректно. Он уроженец Марий Эл, мари по национальности, в былые времена трудился деканом в «Политехе». Его воспринимают своим «новым лицом из республики». Это отличный технократ, дипломатичный человек и обладатель отточенного научного мышления. Такие люди как раз нужны региону.

 

 

Константин Строкин

Источник : https://realnoevremya.ru