И так ресурсы индивида определяют объем его автономии. Ресурсов больше, независимости больше. Ресурсов меньше - автономии меньше. Это хорошо видно на детях, инвалидах и стариках. Дети не автономны, они движутся по возрасту к состоянию полной ресурсной возможности для притязаний, которые и обеспечат автономию. Детство кончается с возникновением более-менее полной автономии. У некоторых он может не кончится никогда. А некоторые попадают в условия автономии много раньше 18 лет. Хуже со стариками и с инвалидами. Старики движутся в автономии в обратную сторону. Они теряют автономию и их зависимость от ресурсов других возрастает. Притязания снижаются. Инвалиды попадают в сложные условия в силу либо излечения, либо ухудшения, либо поддержания состояния зависимости. И притязания, определяющие автономию сильно зависят от разной ситуации. 

Получается что права на которые могут притязать люди с инвалидностью, люди в возрасте, дети и просто люди очень разные. Они зависят от ситуации каждого. Да, мы можем кричать о равных правах человека без ног и человека с ногами, но у человека без ног ресурсная ситуация много хуже чем у человека с ногами. Что же должно помочь дополнить ресурс того, у кого с ресурсом плохо? Вернее кто? Кто должен оторвать ресурс от себя и отдать тому, у кого с ресурсом плохо. Это примерно такой же вопрос, когда мы разглядываем человека бедного, у него меньше ресурса чему у человека не бедного и кто же должен поделится ресурсом с бедным. Кто и почему? 

И тут мы выясняем, что ответ на слово "почему" - есть, ответ простой, потому что человек должен быть автономен. Автономность человека - сама по себе ценность. Ибо автономность рождает экономический успех союза автономных людей. Прогресс не возможен без автономности, без права на ошибку и без ответственности автономной личности за собственные ошибки. Автономность убивает лень и автономность рождает инициативу, рождает безоглядность, которая очень нужна прогрессу. При этом безоглядность становится массовым продуктом и массовая автономность нужна. 

Отлично! Но что же делать с тем, что автономность требует ресурса. Но если это будет чей-то ресурс, то автономия не родится. Т.е. нужен само-ресурс? Но какой же само-ресурс у инвалида, у старика, у ребенка? У ребенка ресурсом является опекун, как и у инвалида, так и у старика. А само-ресурс не может рождаться в некоторых случаях. Значит установка опекуна по отношению к ребенку или к инвалиду должна быть ориентирована, не на компенсацию, а на рождение само-ресурса. Иначе права человека бессмысленны. Права человека не рождающие автономию бессмысленны. Права человека рождающие зависимость - убивают права человека. 

Отсюда можно сделать вывод, что права человека имеют смысл не для всех, а только для тех, кто может быть автономен в перспективе. Если права человека не рождают автономию, то они усугубляют ситуацию зависимости и прежде всего развращают носителей ресурсов, а потом развращают тех, кто получает компенсационный ресурс. Индивидуальное притязание перестает двигать мир, перестает рождать конфликт в котором рождается будущее. Индивидуальное притязание заменяется на животное удовлетворение страстей - не более. И в виде Права Человека миру предъявляется желание нажраться, желание комфорта, которое должен удовлетворить ресурсоноситель и прежде всего власть.

Оригинал