Долгое время ответственность за теракт в метро Санкт-Петербурга не брал никто. Даже пресловутый ИГИЛ (*), который подобно тому, как когда-то Шамиль Басаев, берет ответственность за все, что бы где-нибудь ни произошло. А за питерский теракт нет.
И вот на днях некий «Батальон Имама Шамиля», связанный с «Аль-Каидой» (*) заявил о своей причастности к последнему взрыву. Но эта информация рождает больше вопросов, чем ответов. Больше вызывая сомнения в официальной версии.
Организация названа именем Шамиля, лидера мюридов, воевавших против России в 19-м веке, дагестанца, аварца. А обвиняются выходцы из Киргизии, узбеки по национальности. Совершенно разные мотивы. Проблемы Северного Кавказа и Средней Азии разнятся. Имам Шамиль воевал с Россией за независимость кавказских народов. Идеология мюридизма представляла из себя национально-освободительную войну под исламскими лозунгами, но она не была фундаменталистской.
И самое главное, имам Шамиль сдался под Гунибом. На роль шахида он явно не тянул. А тут теракты с использованием самоубийц. Одно с другим явно не вяжется.
Более того, имя Шамиля используется в постсоветской России как однозначно пророссийский символ. Его именем назван один из главных проспектов Махачкалы. В 1990-е годы в Дагестане действовал Народный фронт имени имама Шамиля, который в период чеченских войн придерживался пророссийской линии, а когда в августе 99-го отряды Басаева и Хаттаба вторглись в Дагестан, воевал против них.
Да и хорошо ли знают в «Аль-Каиде» (*), кто такой имам Шамиль. В любом случае, не очень любят фундаменталисты Ближнего Востока называть организации именами людей.
«Батальон имени Имама Шамиля» – это примитивный и грубо состряпанный фейк, по всей видимости Конторой имени Железного Феликса.
Если после первого взрыва по телевидению нам сообщили о втором взрыве, но потом оказалось. что взрыва нет, найдена сумка. Т.е. вторая бомба тоже должна была взорваться, об этом поспешили сообщить, но что-то сорвалось. Кто тогда это устроил?
Как ведется расследование, тоже вызывает сомнения. Все подозреваемые работают в одном кафе -- «Лесное». Проще простого, не надо искать доказательства, остается только взять список работников предприятия, и преступление раскрыто.
По всей видимости за взрывом стоит или власть, или одна из группировок во власти, силовики. Может быть часть силовиков. Зачем им это нужно? Чтобы укрепить свои позиции в государстве. Выбить у правительства дополнительное финансирование под графу безопасность. Продвинуться по карьерной лестнице. Взорвали, арестовали первых попавшихся, осудили, а потом получили повышение в звании и награды. Как в приснопамятном 37-м.
И еще что любопытно: аресты касаются людей, которые выходцы из Киргизии, но узбеки по национальности. В основном. Нашли слабую социальную группу, на которую набросилась обвинительная махина. По всей России развернулась волна арестов «по подозрению в терроризме". Все арестованные -- выходцы из республик Средней Азии. Нет сомнения, что задерживают целенаправленно эту группу людей. Раньше касались Северного Кавказа, теперь взялись за других. Действия спецслужб грубо примитивные. Женщине, матери троих детей подбросили в дамскую сумку гранату. Нигде ничего нет, только одна граната в сумочке. Потом заставили прикоснуться к взрывчаткам, чтобы отпечатки остались.
Все говорит о том, что обвинение шито белыми нитками. Это чекистская подстава.
Зачем все это делается? Теракт развязывает руки власти, и во внутренней политике. против оппозиции, подстегивает закручивание гаек перед выборами. И во внешней политике. Если заявили, что «Батальон Имама Шамиля» связан с «Аль-Каидой» (*), то в Сирии с этой организацией связан «Джебхат-ан-Нусра» (*). Чтобы обосновать усиление бомбардировок тех районов, которые контролирует эта группировка. Хотя «Джебхат-ан-Нусра» (*) отмежевался от «Аль-Каиды» (*), изменил название, но это мало кого волнует.