Во Франции прошел первый тур президентских выборов. Во второй проходит лидер «Национального Фронта» Марин Ле Пен.
Опросы говорят о том, что она уступает во втором туре. Но тем не менее, есть риск ее победы. Ведь Дональд Трамп также отставал в рейтинге, но тем не менее догнал и стал Президентом.
Что ожидает Францию, Европу и мир, если президентом Франции станет Ле Пен? Пророссийский, прокремлевский политик, который съездил в Москву, чтобы получить поддержку, чем-то напоминающую ярлык на княжение от самого Путина.
При кажущейся невероятности победы лидера «Национального фронта», при том, что большинство проигравших кандидатов призвали отдать голоса за Эммануэля Макрона, тем не менее не все так однозначно. Все зависит от того, сильно ли захочет Путин, чтобы президентом Франции стала Ле Пен. Если очень захочет, не составит труда помочь. Учитывая тягу к спецоперациям. Если вдруг за несколько дней до второго тура во Франции произойдет что-то такое, которое резко изменит настроения людей, например, масштабные теракты. Если ФСБ взрывает своих граждан, то что говорить о других. Есть основания опасаться негативного развития событий. Хотя хочется, чтобы их не было.
Ле Пен обещала проводить пророссийский и антиевропейский курс, снять санкции с России, признать аннексию Крыма. Сможет ли это сделать, если придет к власти? Все намного сложнее, чем с Трампом. У того нет своей партии, выстроенной под себя, на идеологической базе, а у Ле Пен есть «Национальный фронт".
Но чтобы реализовать программу, тогда надо будет развернуть корабль французской политику и всю Францию на 180 градусов. Разрушить преемственность проводимого курса.
Франция является членом норманской четверки по Донбассу. Если Ле Пен будет подыгрывать Путину, то это приведет к резкой вспышке боев на юго-востоке Украины, новой агрессии путинистских войск против Украины, новым жертвам и беженцам.
Трампу потребовалось два-три месяца, чтобы понять, что такое путинская империя. Сколько потребуется Ле Пен? Она если хочет укрепиться во власти, не сможет идти на поводу у кремлевских авантюристов. Аннексия Крыма привела к развертыванию там ракет, которые нацелены на Европу, в т.ч. Францию. Признать аннексию означает дать возможность агрессору продвинуться еще дальше, т.е. размещать ракеты ближе к Франции. Подрывать стабильность и безопасность в Европе. Подталкивать мир к большой войне. Вот что ожидает в случае реализации программы лидера «Национального фронта» Марин Ле Пен. Ее шансы на победу минимальны, но при форс-мажорных обстоятельствах, например, крупных терактах, вполне реальны.
Пока еще нет стопроцентной уверенности в победе Макрона. Прокремлевские политологи считают его слабым лидером. Возможно. это так. Ле Пен ушла с поста лидера «Национального фронта». Это расширит ее электоральную базу.
Судя по тому, как прокремлевские защищают ее на российских телевизионных ток-шоу, создается впечатление, что в случае ее победы выпили бы шампанское, как пили после победы Трампа. Невзирая ни на что.
Для политической системы полезна встряска. Как для организма разминка. При Макроне ее не будет, только при Ле Пен. Для нормального функционирования государства необходима циркуляция элит.
Приход Трампа ослабил путинский режим. Не вывел Россию из изоляции, а еще больше изолировал. Санкции не были сняты, а более того введены новые, в отношении нескольких оборонных предприятий.
Приход Ле Пен еще сильнее ослабит Россию. Если встряска происходит на Западе, то через определенное время случается в России. Если там встряска приводит к обновлению государства, то у нас к разрушению. Поэтому возможное появление в одной из ключевых стран Запада несистемного ультраправого лидера в конечном счете ускорит крах закостеневшего российского авторитаризма.