Давно хотелось написать о запрещенном себе: о религиозности нас сегодняшних. Раззадорил вот Леонид Александрович Зильберг, в своем комментарии на свой же пост «Погром продолжается»:

Леонид Зильберг 14:59, 21 апреля

"Случаи православного мракобесия вовсе не единичны. Не то, что переливание - совсем к врачам не водят, прививок не делают, живут в грязи, травмируют психику бесконечными разговорами о бесах. Это массовое явление. Здесь в Сыктывкаре мы спасали дочку знакомых - она спать не могла, поучившись месяц в православной школе - бесов под кроватью искала. Массовые случаи педофилии, отъема имущества, что в монастырях происходит... Какие вам ссылки нужны"

Итак, о «православном мракобесии»…

Есть такая пословица, русская и умная: ЗАСТАВЬ ДУРАКА МОЛИТЬСЯ, ОН СЕБЕ ЛОБ РАСШИБЕТ!

Кажется мне, что в условиях абсолютной свободы слова и не определившейся идеологии государства, многие люди с неустойчивой психикой и неопределенностью жизненных обстоятельств, действительно кинулись в пучину «богоискательства». Вот и соседка моя, после смерти мужа и бегства нового партнера, коего увела было из семьи, надела на себя черный платок и билась лбом о паперть в попытке, наверное, экзальтированного самоанализа и позднего раскаянья о грехе... Но что сие напоминает? Нет, не нормальную жизнь воцерковленного христианина: доброго, спокойного и рассудительного, строгого в отношении возможных экзальтаций, а некоего бывшего советского человека пытающегося самоутвердиться в новом мире – за счет «братьев и сестер» по вере православной. Их условная позиция: - Молись, и истово! Как Я! Ибо ТОЛЬКО Я НАШЕЛ ИСТИННОЕ СПАСЕНИЕ И ПУТЬ К БОГУ!

Так вот, Леонид Александрович, это не есть ПРАВДА ибо это КРИВДА.

Знаю с десяток простых людей  (русских, армянок, коми…) которые живут не экзальтацией «богоносительства», а простой христианской нормой: помогают не крича о том соседям и незнакомым, не говорят бранных слов в суе, не клянут за малейший проступок и не пугают малолеток бесами.

Как-то, в одном южном городе,  покупала платье и мне не хватало небольшого количества денег. Продавщица – армянка, увидев нательный крест мой, сказала:

- Берите платье. Завтра деньги принесете. Мы же христиане с вами!

Вот такой пример христианского доверия. Это, наверное, умное христианское поведение и всего-то…Но именно оно именно УМНОЕ и СЕРДЕЧНОЕ, соответствующее главному постулату христианской  религии – ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ.

***

 Леонид Зильберг 12:27, 21 апреля 

"Однажды пришла к нам коми женщина, пожилая. С виду - типичная старая еврейка, пол Израиля таких, но сильнейший коми акцент. История такая: забросило ее отца в коми деревню после архангельских лагерей. Немного он там оклемался, женился, но потом до него снова добрались и сгинул человек где-то в Заполярье. А дочку всю жизнь "жидовкой" дразнили, она даже не очень-то понимала, что это"

Ну и о коми и евреях…

Никогда  не слышала в своей семье ничего плохого о евреях. Деду моему Катаеву Ивану Васильевичу, когда он раненный и четырежды прооперированный находился в Москве, помогала еврейка Мира Голфрадт (Царствия Ей Небесного!), и потом, когда его жена,  в период отсутствия деда на фронте (жила с евреем – портным и родила ему двух ребят) принял их, как родных.

Своим детям я всегда внушаю уважение к людям любой национальности, и иногда подчеркиваю: нам надо быть немножечко «еврееями», т.к. именно они стали для меня символом устойчивого поиска себя в этом большом и сложном мире.  Лично для меня  «еврейство» -  символ успешности и рецепт выживания…Вопреки всему!

Моя душа еврейская
В ней негасимый свет
И страх всего арийского
И дети как успех
Она курится ладаном
В ней заданность тоски
Причудливое с верностью
И с жаждою любви
Трепещет и сочувствует
И учится уча
Она с наивным лепетом
Стремится вверх
Куда..?