В Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает механизм захоронений исторических личностей. Но главной мишенью затеи был конечно Мавзолей Ленина.
Хотя «Единая Россия» заявила об отказе от поддержки законопроекта, но шум был поднят.
Зачем эту тему снова муссируют? Отвлекают от насущных проблем страны.
Может быть власть решила прозондировать почву на предмет готовности общества расстаться с реликтом прошлого? Не получилось и решили отступить. Путинский режим ищет предлог для сплочения общества. Расчет был на авось, а вдруг все. в т.ч. и коммунисты поддержат вынос Ленина с Мавзолея. Конечно нет.
Единственной силой России, которая последовательно выступает за снос Мавзолея, является РПЦ. Остальные или против, или не занимают консолидированную позицию, или «за», но озабочены этим вопросом.
Почему церковники так непримиримы? Потому что они стремятся проникать во все дыры и щели российского общества, социума, заполнить все что можно своим присутствием. Их программа-максимум превратить Россию в клерикальное православное государство. А Мавзолей – это препятствие в клерикализации.
Вот поэтому и из кожи вон лезут, чтобы добиться своего. Требуют, что надо похоронить Ленина дескать по православному обряду. Дескать нужно какое-то отпевание. Забывая, что Ленин был атеистом. Более того, воинственным. От слал телеграммы в войска, расстрелять столько-то реакционных попов, а тут попы будут над его телом изгаляться. Для атеиста отпевание – это форма оскорбления. Ссылка на то, будто бы Ленин крещен – это липа. Креститься должен взрослый человек, осознанно, осмысленно.
А Ленин же осознанно, осмысленно боролся с церковью, он писал, что религия – это род духовной сивухи, что попы это лицемеры и лжецы, дурачат наивный народ. Он писал, что разница между богоискательством и богостроительством такая же, как между зеленым и желтым чертом. Так что никакого отношения вождь пролетариата ни к какому православию не имел и не мог иметь.
Насчет идеи проведения референдума. Такие частные вопросы не могут выноситься на всенародное голосование. Способ захоронения – это дело семьи. В крайнем случае, проблема партии. Ленин – это партийный бренд.
Мавзолей – это один из символов советского тоталитарного строя. Сталин использовал тело Ленина, чтобы сакрализировать себя как его наследника, с его помощью укрепить режим личной власти. Тогда Мавзолей усиливал тоталитарные тенденции. Сейчас же наоборот, вольно или невольно препятствует усилению духовной монополии реакционного крыла РПЦ.