Получается что Христа предали все. Почему-то разглядывают одного Иуду,но предательство, как содеянное, коснулось всех в силу тех или иных обстоятельств. Один мой приятель задал вопрос об открытости смерти Христа, об открытости мучений Христа, о такой пиар составляющей. Для меня важно понимать, что это безусловно лекало. И предательство это лекало. Мы предаем и нас предают и важно как что мы в этом.



В Евангелие Христос не поносит не Иуду, ни остальных никого. Он как бы прибивает факт к стене. Она начинает как бы прорисовывает то что случится как неизбежное и тут же предлагает свое поведение, свое отношение к этому как лекало. Не быть захваченным предательством, а следовать за тем, чему ты предназначен. Не подчинятся предательству, главное разглядывать в том, что тебя предают лишь человеческое. 

И даже вопрос не в прощении, хотя над этим тоже надо подумать и со слов Ханны Аренд, только через прощение может случится будущее. Вопрос в том, чтобы как-то не ждать от людей не предательства, не ждать от людей в силу их людского преданности и соответствия. Не ждать и не разочаровываться, не расчищать место для нелюбви к людям. Не создавать места для переживания по этому поводу. Фанатизм преданности и фанатизм предательства освобождает место для чудовищ. Позволить людям быть такими в этот момент, какие они есть, далее они дозреют и отдадут больше и это более значимое. 

И так же с собственным предательством и преданностью. Умилятся собственным мыслям-сомнениями. Позволять им посещать и в этом еще больше укрепляться в преданности. Понимать всю собственную подготовленность себя к верности. Готовится к верности испытывая предательство. Не лгать себя, уверяя себя в преданности, а шаг за шагом готовить себя к самому тяжелому испытанию на преданность. 

Мы разглядываем в явленном нам лекале то, что можем на сегодняшний день разглядеть, не более.

Оригинал