Не успели наши соседи в Марий Эл прийти в себя от неожиданной отставки главы республики Леонида Маркелова и прихода в регион Александра Евстифеева, как «герцог йошкар-олинский» пополнил обойму задержанных силовиками губернаторов. Известный марийский журналист и политолог Константин Строкин в колонке, написанной для «Реального времени», рассуждает, на руку ли «закрытие» Маркелова новому главе и чего стоит ждать дальше.

 

Как выборы превратились в «референдум недоверия действующей в регионе власти»

Сейчас в оппозиционных кругах республики набирает популярность такая шутка-прибаутка: борьба с коррупцией у нас похожа на спортивную рыбалку — поймал жирного леща, всем под фото- и видеокамеры показал, порадовался и выпустил обратно в пруд. То есть, несмотря на общее ликование, присутствует легкий скепсис. Но общественная поддержка силовиков в марийском крае абсолютно положительная. Кроме того, люди просят не просто обнулить регион, а мягко и корректно обновить элиту: должна сложиться коалиция из приехавшей команды Александра Александровича, плюс прежние — ни в чем не виноватые — специалисты с обязательным привлечением местных «новичков». А отстранение высших маркеловских чиновников — это бесспорное и обоснованное желание всех политических сил Марийской Республики: и внесистемных, и системных, и патриотически-пропутинских.

 

В 2016 году госдумовские выборы выиграл с результатом около 45% Сергей Казанков. Фото 7x7-journal.ru 

 

Причем «размагничивание» региона уже выдало приблизительные очертания будущей конъюнктуры. Если в 2016 году госдумовские выборы выиграл (не путать с победил) с результатом около 45% Сергей Казанков — представитель компартии, ранее потрудившийся депутатом Госсобрания РМЭ на протяжении аж 16 лет и мало понятно чего добившийся по существу для народа (без учета статусной полезности его частно-собственному владению), то в настоящее время позиции кардинально изменились. 

За него, утрированно, тогда проголосовала часть возрастных избирателей — ядреного и дисциплинированного электората КПРФ (10%), часть тех, кому он лично понравился (10%) и самый добротный кусок протестующих против Маркелова (25%). Последние и превратили выборы в «референдум недоверия действующей в регионе власти». То есть вместо Казанкова с таким же триггером мог баллотироваться кто угодно. Например, «конфликтогенный медиабоевик» Сергей Мамаев.

 

Надо поддержать ставленника Путина Евстифеева

Все, прошлое расположение центров притяжения можно выбросить в мусорное ведро. Теперь базиса и подпорок нет, эти голоса в дальнейшем рухнут и докажут их «ситуационную дутость». Александру Евстифееву, как персоне, которую поддержал Владимир Путин и которая символизирует собой долгожданные перемены, оппозиция предъявить ничего не может. Отсутствие «смежного присутствия» Леонида Маркелова тоже делает Александра Александровича значительно сильнее, да и коррупционный скандал вокруг предшественника, специально запущенный в публичную плоскость, будет держать его в постоянном тонусе. Кстати, господин Евстифеев — бывший судья, значит, беспартийный. В закрытых кругах его называют «стопроцентным антикризисным технократом». Предполагаю, что в предстоящий период он начнет обставлять себя политиками, сглаживая углы и демонстрируя свою демократичность.

 

И не стоит сомневаться, что порка Маркелова будет периодически мелькать всю предвыборную компанию, тем самым давая ориентир общественности: с согласия нацлидера России убрали «герцога» Маркелова — надо поддержать ставленника Путина Евстифеева. Все очень логично и здорово. Правда, интрига пропадает — есть риск потери явки на предстоящих выборах. Но, думаю, времени достаточно для включения всех механизмов нагнетания интересности избрания губернатора.

Навряд ли он будет паразитировать на ошибках и пробелах Леонида Игоревича, не его уровень, а сравнительный анализ на себя возьмут иные лица. «Накачка» идет уже почти автоматическим и полностью адекватным ходом — необходимо набрать голосов больше, чем было у ушедшего губернатора.

 

Константин Строкин

Источник : https://realnoevremya.ru