В СИЗО-1 г. Екатеринбурга заключенный пожаловался сотрудникам изолятора на поборы и вымогательства в камере, после чего оказался в психиатрическом отделении медсанчасти СИЗО. Сокамерники заключенного сообщили членам ОНК, что их товарища по несчастью избили сотрудники СИЗО, после чего он в камеру не вернулся.
Членов ОНК к заключенному не подпустили, заявив, что заключенный находится в психиатрии, у него сон и неизвестно когда он проснется. Наблюдатели ждали два часа пока проснётся заключенный, но он не проснулся. Тюремный психиатр Кудрявцева горой встала на пути к заключенному. Пришлось членам ОНК покинуть стены СИЗО и направиться к начальнику отдела областной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ Васильеву А.В., но Васильев выслушав (по телефону) членов ОНК отказался им помочь, заявив: "пишите жалобу и подавайте в установленном порядке". Помощник начальника ГУФСИН России по Свердловской области по правам человека Губанков Г.Н. по телефону сообщил, что заключенный может быть психически больным и ему окажут помощь. Идти в СИЗО Губанков категорически отказался. Следующий защитник прав людей была региональный УПЧ Мерзлякова Т.Г., которая была в командировке и связь с ней периодически пропадала, как и сама Мерзлякова, но наблюдатели её усиленно пытались вызвонить с просьбой дать сотрудника для похода в СИЗО. Все было безрезультатно.
Как заявила общественный наблюдатель Ольга Вековшинина, получается, что подследственного, к которому было применено насилие, спрятали от ОНК в психиатрическое отделение МСЧ и никто помочь не смог.
Вот сколько радеющих за права человека в МПС, а побитого проверить некому. Так и работаем.