Предельно нейтрально и объективно, но с выверенной патриотической тональностью… В этой новости прекрасно всё: от того кто сказал и при каких обстоятельствах? до того когда, где и почему?”. Или какими словами ультра-прозападная оппозиция характеризует политические обстоятельства в Марий Эл, гламурно-экспертно попивая чай в одном из заведений столицы братской Украины.


Прямо на днях, в конце марта сего года, журналисты украинских [и, необходимо понимать, по риторике антироссийских] СМИ приятно побеседовали с Ильёй Пономарёвым. Ну, знаете такого [?] — депутат Госдумы РФ прошлого созыва [числился во фракции “СР”], активнейший и видный член “либеральной тусовки”, которого в 2015 году по запросу Генпрокуратуры нашей страны лишили неприкосновенности [для расследования дела о коррупционной составляющей и растрате гигантских средств фонда “Сколково”]. Ещё он мега-известен тем, что был единственным федеральным депутатом, проголосовавшим против воссоединения Крыма с Россией. Вообще, в бурной деятельности данного гражданина легко замечается много интересных приключений в сфере “налаживания международных связей”, а за плечами — мощный опыт в резонировании медиапространства и продвижении уличных протестов ▼

▲ Так вот, информработники соседнего государства брали у господина Пономарёва интервью касательно жизни и недавнего скандального убийства товарища Дениса Вороненкова— они успели сдружиться ради кооперации общих усилий по объединению противников Кремля из соотечественников за бугром. Последний, кстати, тоже экс-депутат ГД [член фракции КПРФ, комитет по безопасности и противодействию коррупции] и подобно Илье резко эмигрировал на Украину — несколько месяцев назад, где указанный давал показания против Януковича, после чего уже ныне покойного народного избранника объявили в международный розыск. Засим — в ходе обмена мнениями Пономарёв под камеру эмоционально, неформально, с гордостью и широкой улыбкой неожиданно вспомнил нашу маленькую республику одобряющими и модными эпитетами: “В России выиграть одномандатный округ — это почти невозможная задача. Да? <…> На последних выборах три одномандатных округа выиграла “Неединая Россия” <…> В третьем, действительно, была суперконкурентная гонка и там был суперпопулярный директор “совхоза” <…> С ним боролись <…> Просто там он [Казанков-мл.] был мегапопулярный мужик, это национальная республика Марий Эл!” 

▲ Понятно. Глубоко и скрупулёзно наблюдают за каждым регионом, выделяют из них лучшие и удобные. Да и в дела-то они по ту линию границы погружены — признаться — крайне отлично, детализовано, с лютым пристрастием. Короче, работу работают: проводят замеры недовольства — оценивают/анализируют — толкуют выводы. Сразу навеяло публичное откровение товарища Сергея Казанкова перед представителями местных/марийских информагентств и изданий на своей пресс-конференции после выборов прошлого года: “Либералы признались, что голосовали за меня!”. Несмотря на то, что подробности на сей счёт он в дальнейшем давать не желал и не хотел озвучивать фамилии, его заявление успело круто разбежаться. И быстро забыться. А сейчас же контент-срез соцсетей относительно жителей и уроженцев РМЭ выводит на неудобную странность: часть бывалых защитников архитектурного процветания набережной Йошкар-Олы [которая по заверениям Леонида Маркелова “сохранится и после обанкротившихся заводов”] упорно распространяет петиции в защиту арестованных сотрудников ФБК Алексея Навального… Жаль сложные темы среди общественности Марийской Республики часто обсуждаются без логической перспективы, ибо эффект Даннинга — Крюгера у нас зашкаливает.


Константин Строкин