Нашему любознательному губернатору до всего есть дело. Он и большой завод угробит, вроде мценского литейного, и в уничтожении малого предприятия поучаствует. ИП Шишикина круто попало под раздачу. И Вадим Владимирович приложил к этому свою сановную руку.
АНОНИМУС ИНФОРМИРУЕТ. Предприниматель Екатерина недоумевает.
Шесть лет назад ИП Шишикин с родственниками взял в аренду помещение в здании департамента соцзащиты. И открыли столовую. Предприниматели также выиграли тендер на реализацию свежей выпечки в детской поликлинике и в детской больнице. Кстати договор с ними подписал ныне сенатор Владимир Круглый. Однако пару лет назад что-то пошло не так. Медучреждения стали разрывать с ними договоры в одностороннем порядке. Малые бизнес кинулся к губернатору за защитой. Вы, конечно, будете смеяться, но Потомский взял это дело на контроль. Причем, это был контрольный в голову. «Никаких пирожков в больницах!», — заявил он. Нечего, мол, тараканов разводить. Вообще-то ИПэшники работали в рамках закона, и нареканий от контролирующих органов не имели. Но, видно, Потомскому закон не писан. Хочу казню, хочу милую.
Каково же было удивление предпринимателей, когда на их местах появились новые торговые точки с продукцией в два раза дороже. «Так это только нам нельзя тараканов разводить», — поняли ИПэшники. И, спустя полгода, коварно просочились в орловскую общественную приемную президента на встречу с губернатором. Вадим Потомский проконтролировал их еще раз. После второго пришествия подключилась обслуга – чиновники с пониженной социальной ответственностью. Представитель славной династии, Ирина Гаврилова, только-только вступившая в наследование социальной защитой, сразу подняла аренду на столовую в четыре раза. Через суды чудом отбились. А теперь небезызвестный начальник департамента имущества Синягов готовит приказ и вовсе о выселении. Орловский Левиафан оказался покруче любого киношного.
АНОНИМУС ИНФОРМИРУЕТ. Виктор Балакин из «Опоры России» информирует.
Интересно, а чего больше не любит Потомский: пирожки или малый бизнес? Да у него и с крупным-то не очень. Заводы загибаются с незавидной регулярностью.
Хотя, казалось бы, не велика потеря. Подумаешь, общепит. Однако за два года число малых предприятий в регионе уменьшилось более, чем на 15%. И за этот же период в сегменте потеряли работу около семи тысяч человек. Пожалуй, поболее, чем на всех закрывшихся заводах. Орловская область по числу малого и среднего бизнеса занимает последнее место в ЦФО. И похоже, с такими контролерами это место мы никому не отдадим.