Итак, штаб митинга "против коррупции" принял решение все-таки проводить митинг, несмотря на запрещающее письмо г-жи Холкиной. Достойно.
И, по-моему, правильно.
Напомню, что горадминистрация Нижнего Новгорода сначала согласовала митинг, а затем организаторам было вручено письмо, которым чиновник Мария Холкина сообщила о запрете.
1-е нарушение Закона (54-ФЗ) состоит в том, что власти вообще не могут запретить мирное собрание. Они могут лишь предложить другое место для его проведения и лишь для того, чтобы обеспечить безопасность общества и государства. Никаких альтернативных мест проведения митинга письмо Холкиной не содержало.
2-е нарушение Закона состоит в том, что запрет уже согласованного митинга вообще недопустим и Законом не предусмотрен.
3-е нарушение Закона состоит в том, что основания на которые сослались городские власти в лице М. Холкиной, ими выдуманы и в природе не наблюдаются. Поверить в то, что в огромном Нижнем Новгороде нет места для проведения митинга по одной из наиболее волнующих граждан теме - коррупции в органах власти, по-моему, не сможет ни один вменяемый человек. Для справки: площадь Нижнего Новгорода - около 450 кв.км.
22 марта судья Симагин вынес решение, которым запрет проводить митинг при отсутствии предоставления альтернативной площадки признан законным. Более того, судья в своем решении "установил", что организаторы митинга требуют для себя "необоснованных преимуществ". Впрочем, это шедевральное решение пока в силу не вступило и, надеюсь, будет отменено.
Итого: мирный митинг, посвященный теме коррупции, вполне возможно будут разгонять. Учитывая ожидаемое большое количество молодежи, вполне могут произойти эксцессы в применении физической силы, как со стороны полиции, так и со стороны граждан. И в этом случае, любые негативные последствия будут на совести и ответственности сотрудника горадминистрации - Марии Холкиной. Каждая ссадина, каждый синяк, каждый выбитый зуб и капля крови - всё это будет последствиями грубого, преднамеренного нарушения Марией Холкиной норм Федерального Закона и Конституции.
И за всё это ей придется ответить.