А выборы (внеочередные) всё ближе.

Судя по публикациям, все давно смирились с непреложным фактом – майское голосование, прежде всего, генеральная репетиция к большим выборам 2018 года. Кто победит сейчас (не только конкретные персонажи, но и партии, что они представляют), тот и будет законотворить ближайшие пять лет. По-моему, без вариантов.

И что мы имеем? «Единая Россия» сыграла в любимый праймериз. Правда, не в такой затратный, как год назад, а внутрипартийный. Что само собой подразумевает некие внутренние договорённости, подводные течения, «узкокорпоративные» интересы… по крайней мере, намекает.

Я с самого начала удивился присутствию среди победителей предварительного голосования такой одиозной фамилией как Марчук. Одиозной для нашей семьи потому, что когда-то мы жили в доме, управляемом компанией, во главе которой стояла дама с такой же фамилией. «Наш дом – Архангельск» называлась… ещё тот «дом», и явно не «наш». Поэтому, когда Лариса Марчук «вдруг» оказалась на скамье подсудимых, даже не удивились. Но не обрадовались, нет… не в наших семейных традициях.

И вот на сцену выходит Роман. Как выяснилось, сын. И компания у него почти как у мамы, только короче – «Наш дом». Уверенность в невиновности близкого человека? Похвально. Другое дело, что и партия уверена в Романе, прогнозы о снятии его кандидатуры так и не сбылись.

Местные эксперты считают главным конкурентом Романа Ирину Чиркову, второй раз идущую на выборы под флагом «Справедливой России». Тут есть, над чем задуматься. Для бывшего депутата Государственной Думы переместиться в горсоветовское кресло… какой удар по девичьей гордости.

Но, внимание, фамилию Чиркова вы также можете встретить в списке кандидатов, идущих в Архангельское областное собрание по 14-му одномандатному округу. Кресло в нём освободил тот самый Андрей Палкин, которому Ирина проиграла на осенних выборах в Госдуму… интересное совпадение.

Но я не о персте судьбы. Любого, даже самого неискушённого избирателя, должен заинтересовать такой разброс девичьих интересов. Выходит, Ирине всё равно, чьи интересы представлять – то ли котлошан в облсобрании, то ли жителей Майской горки в горсовете. Иными словами, хоть тушкой, хоть чучелом, но обязательно в депутаты. Видимо, за пять лет нахождения в данном статусе на Охотном ряду другие профессиональные навыки утеряны безвозвратно.

Только захотят ли избиратели доверить свои интересы столь неразборчивой барышне? А куда деваться, ведь у Ирины на кону очередная депутатская неприкосновенность… и это с учётом тех претензий, которые к ней имеет её бывшая партия (ЛДПР).

По моим прогнозам, у регионального отделения эсеров ожидается очень непростая кампания. Подходя 21 мая к урнам, избиратель непременно вспомнит про Пеункова и Завьялова, бывших депутатов от этой партии, в одночасье превратившихся в криминальных авторитетов, да ещё с претензиями к друг другу. И что он увидит в избирательном бюллетене? По Онеге идёт журналист-правдоруб Сергей Горбунов, которого «прессует» местная онежская власть, пытается уволить с работы. Я искренне сочувствую коллеге, только, по ходу, он долго будет со своими делами разбираться. Останется ли время для дел избирателей?

Что же касается общего имиджа «Справедливой России», то в СМИ о партии больше отзываются, как об уходящей «на покой». Если помните, когда-то она вышла из дискредитировавшей себя «Родины». Где теперь та «Родина»? Говорят, после осеннего фиаско может войти в «Единую Россию» неспокойным умеренно-националистическим «крылом».

А что коммунисты? Они молчали до последнего, типа, «наблюдали». И огласили под конец три фамилии. Из которых только одна что-то говорит – Афанасьев. Тот самый, что бьётся за установку памятника Сталину в самом центре Архангельска (задворков ему уже мало). Ну, наверное, кто-то из ортодоксов за него в Онеге проголосует, за архангелогородца и бизнесмена, который и в своём родном городе смог избраться только по партийному списку. Но эта его биография точно вызовет не меньше неприятия, ибо нигде конформистов не жалуют, тем более, идейных.

Ещё в «красном» списке есть бизнесмен и водитель «Скорой». Полный паралич с кадрами… или возрастной криз у главного областного коммуниста Новикова.

Судя по всему, основная борьба за места в областном собрании развернётся между единоросами и лдпровцами.

Первые, конечно, будут разыгрывать основную карту - «у нас всё схвачено», «кто, если не мы» и т.п. Впрочем, люди все солидные, от депутата районного Собрания до бывшего директора Онежского гидролизного.

Но и у вторых тоже хорошие шансы. В Котласском районе ЛДПР выставляет директора местного «Водоканала». Предприятие проблемное, впрочем, как и везде, но избиратель должен понимать, что областному депутату проще решать вопросы, в том числе, и финансово-хозяйственные. Ну, и какая там Чиркова, у которой в арсенале один разговорный жанр?

На выборах в Онежском районе партию будет представлять Эдуард Володенков, коренной онежанин, типичный self-made man, бизнесмен, вышедший из пролетарской среды, чьё жизненное кредо опекать слабейших (ветераны, дети с ДЦП…).

В Шенкурско-Вельском округе от ЛДПР идёт Игорь Арсентьев, мужчина с внешностью киногероя (и при этом примерный семьянин), хорошо показавший себя на госдумовских выборах. Плюс связи в Москве как у помощника федерального депутата. Плюс сам депутат Пинежского районного совета двух созывов. А всё вместе…

Короче, предвыборная кампания будет интересной. С интригой.

А что нам ещё надо?

Оригинал