Вчера в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области грубо нарушались права моего подзащитного. 

Свидание для оказания юридической помощи проходило в присутствии сотрудника администрации Лазарева. Никакие требования и ссылки на статьи УПК РФ и УИК РФ не достигали результата. 

По закону свидания осужденного, т.е. обвиняемого, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, по его заявлению о предоставлении конфиденциального свидания, должно быть предоставлено без присутствия третьих лиц. Ответственный по ИУ ссылается, что я не адвокат. Согласно двух постановлений Елецкого городского суда Липецкой области и Ленинского районного суда Кемеровской области я допущена защитником наряду с адвокатом. Защитником могут быть, согласно статьи 49 УПК РФ, адвокаты и иные лица, допущенные по постановлению или определению суда. Согласно статьи 47 и 53 УПК РФ обвиняемый, он же осужденный, имеет право на свидания с защитником в конфиденциальном режиме. Согласно части 4 статьи 89 УИК РФ по заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются в конфиденциальном режиме. Мой подзащитный пишет заявления об этом, но его заявления не рассматривают или рассиатривают, но требование о конфиденциальности игнорируют.

Адвоката до моего приезда к нему по этой же причине трижды не пустили. Вчера сотрудники нам заявили, что у них приказ руководства. Сегодня мне снова подписали заявление только в присутствии сотрудника администрации. Вынуждены обратиться в прокуратуру и в суд. Прямо заставляют жалобы писать.

Что это? Нарушение со стороны сотрудников ИК-40, коллизия норм уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права или несоответствие Конституции РФ.

Оригинал